Внезапно осенило, какого ТИМа была моя детская любовь, по совместительству идеал, которому нужно соответствовать (безуспешно, понятное дело).



Тиль Уленшпигель. Это и раньше можно было понять, но раньше я как-то особо о том не думала. А ведь очень точный вариант интуитивно-логического экстраверта.

Даром, что его приятель-напарник Ламме - типичный дюмчик. (Кто его жена не понимаю. Дура какая-то).



Сооткин (мать Тиля) - досточка. Что интересно, не смотря, что отношения ревизии - мать с сыном очень хорошо находят взаимопонимание в ключевых вопросах.

Клаас - габен.

Катлина - гамка (ну, очень похоже, по крайней мере). Даром, что на Тиля не действуют ее мистические разводки.

Неле - фиг знает. Еська, что ли...



Филипп II - бальзак в самом худшем проявлении, какое только бывает (На самом деле, не чисто бальзак, от драйзера и макса там тоже много чего - причем, тоже худших проявлений, вот, ей богу, как специально подбирали). Карл, отец его, похоже, нап.

Проще говоря, не уважает Костер ЧС в частности, третью квадру в особенности и центральные квадры вообще - все персонажи оттуда либо гады редкостные, либо придурошные истерики (даже если условно-положительные).



Если так посмотреть, то и вся книга написана с донодюмовской позиции: донодюмы - протагонисты и вообще нормальные люди. Четвертая квадра - квадра заказчиков и ревизоров - вызывает уважение и почитание, но на некоторой дистанции. Вторая квадра - квадра подзаказных и подревизных - вызвает жалостливую симпатию, типа, хорошие, но убогие, только и следи за ними. А вот третья, конфликтная, квадра - просто исчадия ада какие-то: и кошек мучают, и народы гнобят, и клятвы нарушают, ну, просто абзац, и место им в аду.



А все равно любимая книга детства.



Upd. Кстати, единственное, что никогда не могла взять в толк - почему Тиль не убил: долго и мучительно - рыбника (того, что донес на его отца), а ограничился случайным гуманным мордобитием. Кто рыбник, кстати, непонятно, кроме того, что из интровертов (в какой ТИМ не затипишь - ТИМ обидится).