Когда в очередной раз заходит речь "о судьбах мира" и решении каких-то острых неоднозначных общественных вопросов (ну, типа абортов, гомосексуальных браков или там, степени виновности пуззирайтов в хулиганстве или кощунстве) я, как правило, имею некое интуитивное ощущение о том, как должно их решать, а там и логические аргументы подтягиваются. Ну, или не имею интуитивного ощущения, но так или иначе аргументацию формулирую (нуаче, в интернете кто-то неправ, а я молчать буду?)

Тем страньше наблюдать за собой, когда логика вроде как склоняется к одному варианту, но интуиции настолько этот вариант претит, что чуть ли не физически начинает мутить.

Это я сейчас прочитала о казнях белорусских террористов. Поймала себя на очень пакостном ощущении от этой новости. Не то, чтоб мне были хоть чем-то симпатичны террористы, и не то, чтобы я сомневалась в их виновности (я вообще мало что знаю об этом деле, готова предположить, что они действительно были виновны).
И ведь не то, чтобы я считала человеческую жизнь в контексте некоторых особей мало мальски священной (большинство из тех, кого приговаривают или должны были бы приговорить к смертной казни таковы, что я б могла их и лично расстрелять без тени сожаления). И не так, чтобы меня сильно сквикала возможность судебной ошибки (главный и самый весомый аргумент противников, но для чистоты эксперимента можно рассматривать только случаи, когда сомнений нет - например, в варианте Брейвика). И истерическим гуманизмом не страдаю, вроде как.

А все равно. никуда не деться от четкого, хоть и иррационального убеждения, что не гоже это. Не должна иметь право никакая официальная структура* убивать человека (если это не вызвано крайней необходимостью, понятно), даже если этот человек двадцать пять раз заслуживает смерти. Не могу пока сформулировать, почему так, но чую, что есть от этого обществу какой-то долгосрочный неявный вред.

(Это я рассматриваю сферического коня в вакууме - АКА гипотетически честную и беспристрастную правоохранительную и судебную систему. В нынешней российской ситуации - и слава богам, что все-таки не применяется у нас смертная казнь).

*Отдельный вопрос - это вопрос самосуда. Он внутреннего протеста не вызывает, покуда не считается разрешенной практикой. Иначе говоря, если, например, какой-нибудь родитель погибшего ребенка прикончит того же Брейвика - эмоционально я (и много кто, подозреваю) такой поступок только поддержу. Что однако не должно освобождать от ответственности за.