Решила испечь я запеканку
напоследок перед голодной смертью, и пока месила тесто, поняла вдруг с чем у меня ассоциируется Россия в ее историческом развитии и бытии.
не вполне политкорректное, и пожалуй, что вовсе русофобскоеРебенка с ЗПР (задержкой психического развития).
От умственной отсталости эта горесть отличается тем, если кто не знает, что природные способности такого ребенка могут быть совершенно нормальные, и даже высокие. Но по каким-то причинам (трудное детство, деревянные игрушки прибитые к потолку, в роддоме на пол уронили, папа с мамой не любили) развитие пошло сикось-накось. Что-то развилось и нормально, даже, пожалуй, и неплохо. А что-то недоразвилось и до нормального уровня не дотягивает. В нашем случае в первую очередь пострадала область социальных навыков, эмоционально-волевая сфера, и немного словесно-логическое мышление. То есть, может такой ребенок, скажем, успешно решить задачку - а записать ее как надо, да еще и рассказать учителю - уже нет, и получает прискорбную двойку. (А его соседи в это время, просекают фишку, тырят решение, оформляют как следуют и бойко реализуют). В шахматы, например, выиграть может - а договориться обменять набор фломастеров на пять жетонов метро уже нет. Терпеть такого терпят, за какие-то заслуги даже ценят, но вот обоснованно опасаются и недолюбливают, ибо товарищ малость неадекватен.
В анамнезе такого прискорбного положения подозреваю татаро-монгольскую психотравму. (Но вот методы психологической реабилитации на уровне народов, по-моему, до сих пор не разработаны, а тогда о них и понятия не было).Что тут можно сказать хорошего? Ну, только одно - теоретически это лечится. Надо для этого
нет, даже не столько работать следовать заветам Ильича. Не тому, который советская власть плюс электрификация всей страны (хотя электрификация штука хорошая), а тому, который учиться, учиться и учиться. Ибо, как сказал другой умный чувак - Выготский - учение ведет за собой развитие, а вовсе не наоборот.