Just smile and wave, boys; smile and wave.
Наткнулась в избранном на очередную "вечную" дискуссию о том, "нужна ли гуманитарию математика", на этот раз в контексте реформы школьного образования. Мнение мое на счет гуманитариев и математики известно, копий тут сломано на этот счет не мало, повторяться не буду.
Но интересен тут другой вопрос, а именно: рациональное зерно в рассуждениях оппонентов, касаемо того факта, что реально-то в старших классах ученики все равно изучают только то, что им нужно (изучают все единицы, как правило, жаждущие медали, совсем редко - действительно интересующиеся), остальное по принципу "лишь бы не два" (а два и не ставят практически - выпускать-то все равно надо). Некоторые, впрочем, не изучают ничего; этих тоже выпускают, хотя стараются все-таки спихнуть в ПТУ.
Наблюдение-то верное. Но вот с дальнейшей логикой, мол, раз не могут и не хотят, так и не будем учить - согласиться не могу никак. Если не могут и не хотят, надо придумать, как сделать так, чтобы смогли и захотели. (Надеюсь, мысль о том, что большинство школьников свой потенциал для развития и образования не реализуют и наполовину, особого протеста у публики не вызовет). Возражения о том, что "это их выбор" не могу принять на том основании, что речь идет о детях (дети - это до 18, в очень редких случаях до 16), а следовательно предоставляя свободу выбора взрослые обязаны позаботиться о том, чтобы этот выбор не повлек за собой фатальные последствия.
Реформа образования средней школе без вопросов нужна. Но нужна ей вовсе не та хрень, что сейчас предлагается. А что, по моему представлению, нужно:
читать дальше
Но интересен тут другой вопрос, а именно: рациональное зерно в рассуждениях оппонентов, касаемо того факта, что реально-то в старших классах ученики все равно изучают только то, что им нужно (изучают все единицы, как правило, жаждущие медали, совсем редко - действительно интересующиеся), остальное по принципу "лишь бы не два" (а два и не ставят практически - выпускать-то все равно надо). Некоторые, впрочем, не изучают ничего; этих тоже выпускают, хотя стараются все-таки спихнуть в ПТУ.
Наблюдение-то верное. Но вот с дальнейшей логикой, мол, раз не могут и не хотят, так и не будем учить - согласиться не могу никак. Если не могут и не хотят, надо придумать, как сделать так, чтобы смогли и захотели. (Надеюсь, мысль о том, что большинство школьников свой потенциал для развития и образования не реализуют и наполовину, особого протеста у публики не вызовет). Возражения о том, что "это их выбор" не могу принять на том основании, что речь идет о детях (дети - это до 18, в очень редких случаях до 16), а следовательно предоставляя свободу выбора взрослые обязаны позаботиться о том, чтобы этот выбор не повлек за собой фатальные последствия.
Реформа образования средней школе без вопросов нужна. Но нужна ей вовсе не та хрень, что сейчас предлагается. А что, по моему представлению, нужно:
читать дальше
Как меня пугает, что они до этого додумаются, не передать. Это называется "Боженька, пожалуйста, не в наших реалиях"
Я вообще пришла сказать, что ко всему вышеперечисленному предлагаю добавить развивающие игры для детей до семи лет, не представляю, как это по более-менее научному сказать, скажу на своём примере. Мне в своё время на матане и на физике в ГИТМО оказались большим подспорьем читанные до дыр в щенячьем возрасте (до школы) всякие "Увлекательные фокусы", "Физики шутят", "Занимательная математика" и т.п., и соответствующие игрушки. Вот так навскидку вспоминаются чё-та только счёты
Вот так - да-да-да, пожалуйста, заинтересуйте. Весь детский сад в какую-то временную дыру почём зря проваливается, почему бы нет? Но вот "надо придумать, как сделать так, чтобы школьники (а особенно в последних классах) смогли и захотели" - нафиг-нафиг. И даже не то, чтобы детей было жалко... В учителях, на мой взгляд, либо полные садисты останутся, либо фанатики, на которых уже совсем страшно смотреть будет
предлагаю добавить развивающие игры для детей до семи лет,
ну, тут речь идет о реформе средней школы, а не детского сада. полезность развивающих игр, слава богам, никто не отменяет.
В десятом-одиннадцатом классе по моему глубокому убеждению уже поздно заинтересовывать
Я больше скажу: общий вектор того, будет ли человеку интересно учиться в принципе закладывается совсем в раннем возрасте, в зависимости от стратегий поведения близких ребенка.
"надо придумать, как сделать так, чтобы школьники (а особенно в последних классах) смогли и захотели" - нафиг-нафиг. И даже не то, чтобы детей было жалко... В учителях, на мой взгляд, либо полные садисты останутся, либо фанатики, на которых уже совсем страшно смотреть будет
Честно говоря, даже в принципе затрудняюсь представить, что за картинка у тебя в голове возникла при этом моем тезисе, что ты так на нее прореагировала.
Честно говоря, даже в принципе затрудняюсь представить, что за картинка у тебя в голове возникла при этом моем тезисе, что ты так на нее прореагировала.
Так во-1х, я в плюс к твоей картинке, а во-2х, что-то меня сомненья гложут, что нарисованная тобой картинка подразумевается и как-либо будет вводиться этой или какой-нибудь ближайшей реформой. А "ужас-ужас" потому, что, если вдруг кого осенит, что ааа, блин, надо же ещё и заинтересовывать, то делать это будут на имеющемся материале (=редкие фанаты своего дела да вымирающие представители старой школы + классы ощутимо больше, чем не более десятка человек) и старыми добрыми методами типа "Пионэры, построились
и марш в жопу". С твоим-то тезисом я согласна, но что-то он мне реалистичным пока мало представляется. На государственном, ясен пень, уровне.Я больше скажу: общий вектор того, будет ли человеку интересно учиться в принципе закладывается совсем в раннем возрасте, в зависимости от стратегий поведения близких ребенка.
Угу. ЮЮ форева.
сомненья гложут, что нарисованная тобой картинка подразумевается и как-либо будет вводиться этой или какой-нибудь ближайшей реформой
Еc-сно, не будет - это ж сколько бабла надо угрохать, да на что - на детей.
потому, что, если вдруг кого осенит, что ааа, блин, надо же ещё и заинтересовывать, то делать это будут на имеющемся материале
А больше ничего не получится.
Угу. ЮЮ форева.
Не поможет.
Тихе
Я знаю, что не осуществим. А жаль.
Хотя в профессиональном образовании (конкретно: у меня в акушерском колледже) все занятия, кроме лекционных, проходят именно по такому принципу - в маленьких группах по 8, максимум 12 человек. (Могут же, если очень надо).
(А я уверена, что будут, это шаг следующий/через один, как же без нашего любимого тяни-толкая.)
Не поможет.
Думаешь, они в курсе?
Наших детей можно пожалеть уже на том основании, что они родились в России. При всей моей любви к своей стране, нельзя не признать, что на этом фоне остальное меркнет.
Хотя, пожалуй, родиться где-нибудь в Свазиленде еще хуже.
- Хуже уже не будет.
- Бу-у-удет, бу-у-удет
Йа оптимистко!