00:02

Just smile and wave, boys; smile and wave.
Наткнулась в избранном на очередную "вечную" дискуссию о том, "нужна ли гуманитарию математика", на этот раз в контексте реформы школьного образования. Мнение мое на счет гуманитариев и математики известно, копий тут сломано на этот счет не мало, повторяться не буду.
Но интересен тут другой вопрос, а именно: рациональное зерно в рассуждениях оппонентов, касаемо того факта, что реально-то в старших классах ученики все равно изучают только то, что им нужно (изучают все единицы, как правило, жаждущие медали, совсем редко - действительно интересующиеся), остальное по принципу "лишь бы не два" (а два и не ставят практически - выпускать-то все равно надо). Некоторые, впрочем, не изучают ничего; этих тоже выпускают, хотя стараются все-таки спихнуть в ПТУ.

Наблюдение-то верное. Но вот с дальнейшей логикой, мол, раз не могут и не хотят, так и не будем учить - согласиться не могу никак. Если не могут и не хотят, надо придумать, как сделать так, чтобы смогли и захотели. (Надеюсь, мысль о том, что большинство школьников свой потенциал для развития и образования не реализуют и наполовину, особого протеста у публики не вызовет). Возражения о том, что "это их выбор" не могу принять на том основании, что речь идет о детях (дети - это до 18, в очень редких случаях до 16), а следовательно предоставляя свободу выбора взрослые обязаны позаботиться о том, чтобы этот выбор не повлек за собой фатальные последствия.

Реформа образования средней школе без вопросов нужна. Но нужна ей вовсе не та хрень, что сейчас предлагается. А что, по моему представлению, нужно:
читать дальше


@темы: проблема, размышления, Жизненное

Комментарии
30.01.2011 в 01:33

Ленивая тварь, которая хочет эндорфинов ^____^
Если не могут и не хотят, надо придумать, как сделать так, чтобы смогли и захотели.
Как меня пугает, что они до этого додумаются, не передать. Это называется "Боженька, пожалуйста, не в наших реалиях" :uzhos:

Я вообще пришла сказать, что ко всему вышеперечисленному предлагаю добавить развивающие игры для детей до семи лет, не представляю, как это по более-менее научному сказать, скажу на своём примере. Мне в своё время на матане и на физике в ГИТМО оказались большим подспорьем читанные до дыр в щенячьем возрасте (до школы) всякие "Увлекательные фокусы", "Физики шутят", "Занимательная математика" и т.п., и соответствующие игрушки. Вот так навскидку вспоминаются чё-та только счёты :gigi: но я имею в виду нормальные игрушки - кубики, тарелочки, бумажные фигурки про сказочную страну, где жили Интеграл, Дифференциал и блаблабла, ещё всё что в голову взбредёт. В десятом-одиннадцатом классе по моему глубокому убеждению уже поздно заинтересовывать - ну, или ещё рано, а дошколят вот так в игре приучить, если не понимать, то принять как данность всякие закономерности - потом очень пригодится. Эти озарения по типу "Аааа..., оооо, так ВОТ почему стакан не падал, если его на бумажку-веер поставить 0_о" - это очень помогает. И по контрасту с физикой-матаном в том же ГИТМО мне в упор не давалась химия, и я уверена, что всё потому, что "Занимательные превращения" в книжном закончились, когда пришла мамина очередь их покупать :weep2:

Вот так - да-да-да, пожалуйста, заинтересуйте. Весь детский сад в какую-то временную дыру почём зря проваливается, почему бы нет? Но вот "надо придумать, как сделать так, чтобы школьники (а особенно в последних классах) смогли и захотели" - нафиг-нафиг. И даже не то, чтобы детей было жалко... В учителях, на мой взгляд, либо полные садисты останутся, либо фанатики, на которых уже совсем страшно смотреть будет :(
30.01.2011 в 01:53

Just smile and wave, boys; smile and wave.
Эпсилон
предлагаю добавить развивающие игры для детей до семи лет,
ну, тут речь идет о реформе средней школы, а не детского сада. полезность развивающих игр, слава богам, никто не отменяет.

В десятом-одиннадцатом классе по моему глубокому убеждению уже поздно заинтересовывать
Я больше скажу: общий вектор того, будет ли человеку интересно учиться в принципе закладывается совсем в раннем возрасте, в зависимости от стратегий поведения близких ребенка.

"надо придумать, как сделать так, чтобы школьники (а особенно в последних классах) смогли и захотели" - нафиг-нафиг. И даже не то, чтобы детей было жалко... В учителях, на мой взгляд, либо полные садисты останутся, либо фанатики, на которых уже совсем страшно смотреть будет
Честно говоря, даже в принципе затрудняюсь представить, что за картинка у тебя в голове возникла при этом моем тезисе, что ты так на нее прореагировала. :nope: Что нужно (и единственно возможно в условиях массового образования) для этого сделать - я описала ниже, не вижу, как из этого может получиться "ужас-ужас". :upset:
30.01.2011 в 02:16

Ленивая тварь, которая хочет эндорфинов ^____^
laterne, я знаю, о какой реформе речь :) Я нашла в ней очень много красивых поз из серии "надо придумать, как заинтересовать здоровенного лба тем, чем нам надо, а главное - как его отвратить от того, что нам даром не сдалось", и нашла много способов для второго :)

Честно говоря, даже в принципе затрудняюсь представить, что за картинка у тебя в голове возникла при этом моем тезисе, что ты так на нее прореагировала. :nope: Что нужно (и единственно возможно в условиях массового образования) для этого сделать - я описала ниже, не вижу, как из этого может получиться "ужас-ужас". :upset:
Так во-1х, я в плюс к твоей картинке, а во-2х, что-то меня сомненья гложут, что нарисованная тобой картинка подразумевается и как-либо будет вводиться этой или какой-нибудь ближайшей реформой. А "ужас-ужас" потому, что, если вдруг кого осенит, что ааа, блин, надо же ещё и заинтересовывать, то делать это будут на имеющемся материале (=редкие фанаты своего дела да вымирающие представители старой школы + классы ощутимо больше, чем не более десятка человек) и старыми добрыми методами типа "Пионэры, построились и марш в жопу". С твоим-то тезисом я согласна, но что-то он мне реалистичным пока мало представляется. На государственном, ясен пень, уровне.

Я больше скажу: общий вектор того, будет ли человеку интересно учиться в принципе закладывается совсем в раннем возрасте, в зависимости от стратегий поведения близких ребенка.
Угу. ЮЮ форева.
30.01.2011 в 08:29

Post tenebras spero lucem
твой проект неосуществим в России - ибо логичен :) где, я вас спрашиваю то, что нужно через жопу?
30.01.2011 в 14:06

Just smile and wave, boys; smile and wave.
Эпсилон
сомненья гложут, что нарисованная тобой картинка подразумевается и как-либо будет вводиться этой или какой-нибудь ближайшей реформой
Еc-сно, не будет - это ж сколько бабла надо угрохать, да на что - на детей.

потому, что, если вдруг кого осенит, что ааа, блин, надо же ещё и заинтересовывать, то делать это будут на имеющемся материале
А больше ничего не получится. :-D Чисто технически: чтобы у учителя было время заинтересовать и поработать на уроке с конкретным учеником, на это должно быть время. Чем больше народ в классе, тем меньше у учителя времени на ученика, а чем меньше з/п учителя - тем меньше мотивация вкладываться в свою работу, и меньше опасений, что выгонят нафиг.

Угу. ЮЮ форева.
Не поможет. :-D

Тихе
Я знаю, что не осуществим. А жаль.
Хотя в профессиональном образовании (конкретно: у меня в акушерском колледже) все занятия, кроме лекционных, проходят именно по такому принципу - в маленьких группах по 8, максимум 12 человек. (Могут же, если очень надо).
30.01.2011 в 22:45

Ленивая тварь, которая хочет эндорфинов ^____^
laterne, слушай, монстр, тебе вот правда не жаль детей, которых гос.шелевелением будут заинтересовывать? :D
(А я уверена, что будут, это шаг следующий/через один, как же без нашего любимого тяни-толкая.)

Не поможет. :-D
Думаешь, они в курсе? :-D
30.01.2011 в 23:06

Just smile and wave, boys; smile and wave.
Эпсилон
Наших детей можно пожалеть уже на том основании, что они родились в России. При всей моей любви к своей стране, нельзя не признать, что на этом фоне остальное меркнет. :rolleyes:
Хотя, пожалуй, родиться где-нибудь в Свазиленде еще хуже.
30.01.2011 в 23:24

Ленивая тварь, которая хочет эндорфинов ^____^
У нас с тобой диалог из серии
- Хуже уже не будет.
- Бу-у-удет, бу-у-удет :ura:

:)
30.01.2011 в 23:29

Just smile and wave, boys; smile and wave.
Эпсилон
Йа оптимистко! :pozit:
31.01.2011 в 12:31

Ленивая тварь, которая хочет эндорфинов ^____^
laterne, ага :kiss: :laugh: