02:01

Just smile and wave, boys; smile and wave.
Недавно читала новость, что мол, больше половины россиян стали покупать товары только по акции, до чего кровавый режим довел. Ну, кровавый режим, конечно, довел, но в данном случае дело, подозреваю, не в кровавом режиме, а в том, что нынче появилась возможность посмотреть в приложении, где сейчас в окрестных магазинах акция на нужный продукт. Ес-сно, я пойду туда, где мне будет дешевле. Давеча, не поленилась прогуляться по соседней улице, дабы купить сидра по акции. Купила бы я сидр и без акции? Ну, купила бы, конечно, хотя и не сразу пять банок.

Кстати, про сидр. Еще несколько лет назад в магазинах иногда вообще не понимали, что от них хотят, какой-такой сидр, что это вообще. В кабаках, кроме Сидрерии, выпить сидра было невозможно - норовили подсунуть какое-нибудь тошнотворное вишневое пиво, как будто у них есть что-то общее, кроме градуса. А теперь если не в каждом первом, то уж в каждом втором кабаке хоть какой-нибудь сидр да будет. В магазинах один-два сидра теперь почти везде. Не Бэлхевен и не Штассен, конечно, но пить обычно можно (кроме Сомерсби, там столько сахара, что это сироп какой-то, а не сидр, понимаю, сладкий сидр - но должен же быть предел! И Честера - это вроде сидр, но с характерным горьким пивным привкусом. Хотя в составе ничего такого не указано). Самкофф был вкусный, но пропал куда-то, увы и ах (почему все хорошие и недорогие вещи так быстро пропадают?), Мистер лис, хвала богам, теперь почти везде и пить его можно, хоть по мне тоже сладковат, но уже приемлемо. Какой-нибудь приличный сухой и полусухой сидр тоже не проблема купить, правда стоит он уже как вино. В разливухах тоже почти везде есть сидр, правда, он там чаще такой, что лучше бы не было. Кстати, хочу вам сообщить, что нечто называемое вишневым сидром в этих забегаловках - на самом деле нечто подкрашенное пищевым красителем. Говорю как человек с аллергией на пищевой краситель. Ну так и нефиг извращаться, сидр должен быть яблочный, или быть пуаре, если грушевый. А остальное от лукавого.
В общем, если говорить о том, что изменилось к лучшему в этом мире, то это будет один из тех немногих моментов, что определенно изменили его к лучшему.
(Хотя шансы мои спиться увеличились: если пиво я не пью, напитки крепче не пью без компании, то сидр я могу, и главное, хочу пить просто потому что он есть).


@темы: ужасы нашего городка, Мысли вслух, какая штучка

Комментарии
07.07.2019 в 10:56

На свете есть всего 10 разновидностей людей. Те, которые понимают бинарный код, и те, кто не понимают
А еще акции проводятся достаточно регулярно, так что можно просто купить две бутылки масла по 70 вместо одной по 100, и сэкономить в следующий раз. Магазину это выгодно не только потому, что я потрачу 140 рублей вместо сотни, в конце концов, я зато не заплачу им 60 рублей. Но им не нужно хранить эту бутылку месяц, пока я до них дойду. У всякого бизнеса должен быть стратегический план, иначе они долго не протянут. Акции сильно упрощают логистику и выгодны магазину еще и поэтому, а не только потому, что сейчас набегут и раскупят.

Честер вообще не сидр, а медовуха, если в состав вчитаться. Я больше люблю стронгбоу, не особо сладкий и очень приятный. Правда, бутылки по 0.4, как мы вчера узнали, а не поллитровые.
07.07.2019 в 14:44

Just smile and wave, boys; smile and wave.
alba-longa, можно просто купить две бутылки масла по 70 вместо одной по 100, и сэкономить в следующий раз. Магазину это выгодно не только потому, что я потрачу 140 рублей вместо сотни, в конце концов, я зато не заплачу им 60 рублей.
Так если это не единственный магазин в округе, совсем не факт, что вторую бутылку масла человек бы купил именно у них. А так уже точно обе купил у них. А вместе с маслом еще какую-нибудь шоколадку прихватил спонтанно. Где-то читала откровения сотрудника такого сетевого магазина, он рассказывал, что основную прибыль с этих акций дает то, что человек, зайдя в магазин, одним акционным товаром не ограничится.

Честер вообще не сидр, а медовуха, если в состав вчитаться.
Не, у них есть и типа сидр-сидр, но пить все равно невозможно.

Я больше люблю стронгбоу, не особо сладкий и очень приятный.
А, вот этот да, вполне себе сидр, согласна, тоже одобряю.

Правда, бутылки по 0.4, как мы вчера узнали, а не поллитровые.
Это сейчас повсеместно и почти у всех. У лиса тоже банки по 0,43. Люди ж повсеместно не смотрят на объем, вот производители и экономят. Пока большинство покупателей не станет внимательны к таким вещам, так и будет.
07.07.2019 в 22:44

На свете есть всего 10 разновидностей людей. Те, которые понимают бинарный код, и те, кто не понимают
laterne, Так если это не единственный магазин в округе, совсем не факт, что вторую бутылку масла человек бы купил именно у них.
Это если в округе много разных магазинов, и они все рядом. У нас в городе после прихода крупных торговых сетей местные сети и просто магазины позакрывались, и лично у меня выбора почти не осталось. Или зайти в гипермаркет рядом с работой и ехать с полным рюкзаком еды, или ехать до близкого к дому гипермаркета той же сети и оттуда 15 минут тащить еду пешком, или из дома топать в магазинчик в глубине квартала, который кмк выжил только потому, что рядом много домов, хозяйственный и почта. Я туда сейчас редко хожу, наверное 5% покупок только там совершаю. Большую часть беру в тех самых гипермаркетах, потому что туда удобно пару раз в неделю заезжать на машине и заходить пешком за свежачком. Так что да, с вероятностью 90% вторую бутылку масла я куплю именно у них (еще 5% отдаем на Метро с их внезапными акциями, мы туда раз в пару месяцев ездим за разными хозяйственными вещами). Вопрос в том, сколько (и когда) я за нее заплачу.

Вообще, у меня при походе в магазин два списка в голове:
1. Текущее.
2. Товары длительного хранения по акциям. Та самая пресловутая вторая бутылка масла.

Это сейчас повсеместно и почти у всех.
У того же честера 0.5. У нас просто кроме честера и стронгбоу мало что продается, ну еще сомерсби бывает, но я тоже не люблю его.

Пока большинство покупателей не станет внимательны к таким вещам, так и будет.
И что эти покупатели сделают? Тут даже за обман не пожалуешься, потому что формально-то на упаковке все написано. Все равно будут брать, потому что у конкурентов качество хуже, или еще что.
Насколько я знаю, уменьшение количества товара в упаковке это общемировая проблема. Наши маркетологи сами редко что выдумывают. Так что здесь поможет только запрет подобных уловок на законодательном уровне.
07.07.2019 в 23:55

Just smile and wave, boys; smile and wave.
alba-longa, Это если в округе много разных магазинов, и они все рядом. У нас в городе после прихода крупных торговых сетей местные сети и просто магазины позакрывались, и лично у меня выбора почти не осталось.
У нас ситуация совсем другая. Гиперы тоже есть (до ближайшего - окея - пешком километра два, иногда прогуливаюсь, но чаще все окрест покупаю), но полно разных пятерочек-диксей-магнитов. Только в соседнем доме их четыре (магнит, семишагоф, КиБ и вкусвилл - выбирай-не хочу), не считая круглосуточного, куда я не хожу (дороже, выбор меньше и качество так себе), через дорогу две пятерочки, а еще через другую чуть подальше - перекресток. В общем, у нас никакая сеть не может быть уверена, что в следующий раз купят у них.

У того же честера 0.5. У нас просто кроме честера и стронгбоу мало что продается, ну еще сомерсби бывает, но я тоже не люблю его.
Я не только про сидр, а вообще про продукты. С йогуртами или крупами ведь та же самая картина.

И что эти покупатели сделают? Тут даже за обман не пожалуешься, потому что формально-то на упаковке все написано. Все равно будут брать, потому что у конкурентов качество хуже, или еще что.
Ну, если качество заметно лучше, то будут брать. Но у большинства товаров есть аналоги примерно одинакового качества, и вот когда покупатель начнет пересчитывать цену за кило или литр, и выбирать то, что на самом деле дешевле - тогда и что-то сдвинется.

Так что здесь поможет только запрет подобных уловок на законодательном уровне.
А что там можно запрещать? Как можно определить нарушение - запретить меньше 0,5 тару? Так это бред, помимо маркетинговых уловок есть и вполне честные производители, у которых просто такая фасовка, и она нужна покупателю. (Например, воду шишкин лес я люблю в бутылочках по 0,4 - меньше, удобнее).
На что надеюсь, так это что у нас обяжут указывать цену за кило/литр рядом с ценой за продукт, как это сделано в Финке. (Чем мне нравится финская сеть "Призма", так тем, что они всегда указывают, хотя по нашим законам и не должны. Жаль, что поблизости нет ни одной).
08.07.2019 в 00:21

На свете есть всего 10 разновидностей людей. Те, которые понимают бинарный код, и те, кто не понимают
laterne, мегаполис и обычный областной центр все-таки различаются. У нас практически нет таких мест, чтобы стоящие рядом несколько магазинов выжили. У крупных сетей ресурсов больше, так что исход битвы понятен.

А что там можно запрещать? Как можно определить нарушение - запретить меньше 0,5 тару?
Это бред, да. Но можно, например, запретить скрывать реальную емкость, если она отличается от стандартной (литр, килограмм, 0,5, 0,3 или 0,2 в зависимости от принятого). Ну например литр сока -- окей, можно емкость только сзади указать, но если вдруг 0,97 литра, то обязательно крупным шрифтом на лицевой стороне упаковки.

Чем мне нравится финская сеть "Призма", так тем, что они всегда указывают, хотя по нашим законам и не должны.
У нас Призмы нет и вряд ли будет)
Подозреваю, что у них просто единая информационная система используется, которую было проще перевести на русский для российских сотрудников, чем законнектить с аналогичной изначально русскоязычной. Ну и все остальное отсюда вытекает.
08.07.2019 в 22:41

Just smile and wave, boys; smile and wave.
alba-longa, Ну например литр сока -- окей, можно емкость только сзади указать, но если вдруг 0,97 литра, то обязательно крупным шрифтом на лицевой стороне упаковки.
Это да, стоило бы указывать. Но на самом деле толку немного будет, люди все равно не читают. (Моя коллега на прошлой работе умудрилась купить 0,75л. кефира, а потом удивляться, что это оказывается не литр - хотя там уже по упаковке заметно, что это не литр).


Подозреваю, что у них просто единая информационная система используется, которую было проще перевести на русский для российских сотрудников, чем законнектить с аналогичной изначально русскоязычной. Ну и все остальное отсюда вытекает.
Система-то может и единая, но это ж не заставляет их печатать ценники с таким примечанием. Другое дело, что им это проще.
08.07.2019 в 22:48

На свете есть всего 10 разновидностей людей. Те, которые понимают бинарный код, и те, кто не понимают
laterne, Другое дело, что им это проще.
Вот я и говорю, что с единой системой так реально проще) плюс у магазина дополнительная фишка получается, которая привлекает покупателей. Хотя думаю они от недостатка клиентов не страдают)