Just smile and wave, boys; smile and wave.
Воспользовавшись тем, что на работу сегодня не надо (как же я отвыкла от такого счастья, чтоб сразу больше двух дней подряд выходные), посмотрела сериал "Перевал Дятлова". Скептично отношусь к российским сериалам, но тут тема такая, что сложно было удержаться.
Осталась в смешанных чувствах. Не могу дать однозначную оценку этому сериалу, потому что это не сериал - это два сериала в одном. Все нечетные серии - это серии про типа расследование гибели группы и флэшбэки героев, совершенно не относящиеся к группе Дятлова. Все четные серии - это собственно история группы Дятлова и ее гибели. И эти два сериала не похожи друг на друга ни в чем вообще. Когда смотрела, мне показалось, что там и режиссеры разные должны быть, а потом посмотрела фильм о сериале - и узнала, что мне не показалось. Сделать настолько разную картинку - это надо умудриться. И дело даже не в том, что серии расследования цветные, а похода - ч/б.
Серии расследования - обычная бездарная жвачка, с тупыми героями, не менее тупыми разговорами и сюжетом. Актеры больше напоминают заторможенных имбицелов, сценарист тоже. Вместо реальной истории расследования нарисовали какого-то нервного кгбшника с теткой-патанатомом (типа, это не реальный эксперт вскрывал, а она). Я все понимаю, художественные допущения, но на хрена было выдумывать такой унылый бред, по сравнению с которым даже изложенная сухим канцеляритом реальная история следствия кажется шедевром? До кучи все это сопровождается постоянными флэшбеками про войну, которые толком никак не связаны с историей группы, и лишь засоряют эфирное время голимой антисоветчиной (ну да, для того их и впихнули, судя по всему). Например (не буду даже спойлеры прятать), в самой первой серии у типа главного героя флэшбэк про войну, где они нашли тайный и таинственный нацистский замок с призраком, встающим мертвым нацистом и мертвой женщиной, у которой были вырваны глаза и язык. Что я как зритель, знающий историю группы Дятлова подумала - о, значит будет либо мистическая версия, либо версия каких-то тайных экспериментов. Да ну как угодно бы это связали, я не ханжа, мне любая непротиворечивая версия была бы интересна - кроме той, где весь этот флэшбэк вообще никак потом не повлиял, и никак на дальнейшем сюжете не сказался. Единственный флэшбек, что "реально имел отношение" к истории группы Дятлова - это мистическая история с кольцом-оберегом Золотарева. (Кстати, в таком формате я мистику как раз люблю нежно - когда мистика находится на той грани с реальностью, что нельзя сказать точно, является ли происходящее чредой неожиданных совпадений и неверных решений, или же действительно действуют некие потусторонние силы). Но в общем и целом, в нечетных сериях самое интересное - это зачитываемые протоколы вскрытия (их взяли из реальности потому что).
Но вот четыре четные серии. Серии про поход и гибель группы Дятлова. Удивительно, но они другие, совсем другие. Во-первых, кастинг актеров. Видно, что их подбирали очень внимательно и точно - я смотрела реальные фотки группы, они подобрали не просто те же типажи, но реально похожих на них актеров. Во-вторых, игра актеров - за небольшим провисами, актеры играют довольно прилично и достоверно, кроме разве что Юдина, которого сделали каким-то дебилом с выпученными глазами. Они что ж думали, раз человек там не погиб, делай с его образом что хош? Нельзя так. То ли актер не умеет по-другому сыграть шок и испуг, кроме как сидеть как из угла пыльным мешком ударенный, то ли режиссер не придумал для него ничего лучше. А ведь при тех же вводных данных, можно было сделать персонажа куда живее и правдоподобнее. Получилось же с остальными. Ну, Дубинина малость озабоченная вышла, но с другой стороны, ничего особо необычного для юной одинокой девушки. К остальным персонажам нареканий нет. Не, я не говорю, что они в жизни были точно такие, но исходя из того, что мы знаем о них, знаем о той эпохе и той походной субкультуре - веришь, что они были именно такие. Они получились живые, настоящие.
В самой истории много додумали, навертели мистики - но это оказалось органично вписано в те факты, что мы знаем. Я морщилась лишь дважды: во-первых, когда показывалось, что они спят без шапок. Я понимаю, художественное изображение, в шапках не так красиво, но блин, вы пробовали зимой - или даже не зимой, а просто в холодную ночь - спать в палатке без шапки? С головы идет громадная теплопотеря, никакой мало-мальски разумный турист не закрытой голову не оставит. И момент, когда Дубинина отстала. Понимаю, что надо было для романа, но не поставят в мало-мальски опытной группе слабого члена замыкающим. А группа Дятлова была опытная, там не было новичков или случайно затесавшихся. Но это, конечно, мелочи.
Видно, что к тем моментам, что касались реальных, когда-то живших и страшной смертью погибших людей, авторы отнеслись очень тактично, деликатно, и с уважением. Что думали о том, кем были и чем жили эти люди, и постарались это воссоздать. Мне не кажется правдоподобной та версия их гибели, что показана в сериале (даже не касаемо мистики), но она мало того, что имеет право на существование, а вот этот спойлер я спрячу. Главное, что авторы нигде не сфальшивили в причинах поступков и характерах героев.
Я думала, как так получилось, что в этих сериях совершенно другая атмосфера. другая картинка, все другое, это просто другим режиссером не объяснишь (оно другое не только на контрасте с нечетными сериями, но и вообще не похоже на современный российский кинематограф). А потом в фильме о сериале сказали, что специально старались стилизовать эти серии под старое советское кино. Ну понятно. Может, наших режиссеров надо бить палкой и заставлять все стилизовать под старое советское кино, раз уж только тогда у них получается что-то приличное?
Осталась в смешанных чувствах. Не могу дать однозначную оценку этому сериалу, потому что это не сериал - это два сериала в одном. Все нечетные серии - это серии про типа расследование гибели группы и флэшбэки героев, совершенно не относящиеся к группе Дятлова. Все четные серии - это собственно история группы Дятлова и ее гибели. И эти два сериала не похожи друг на друга ни в чем вообще. Когда смотрела, мне показалось, что там и режиссеры разные должны быть, а потом посмотрела фильм о сериале - и узнала, что мне не показалось. Сделать настолько разную картинку - это надо умудриться. И дело даже не в том, что серии расследования цветные, а похода - ч/б.
Серии расследования - обычная бездарная жвачка, с тупыми героями, не менее тупыми разговорами и сюжетом. Актеры больше напоминают заторможенных имбицелов, сценарист тоже. Вместо реальной истории расследования нарисовали какого-то нервного кгбшника с теткой-патанатомом (типа, это не реальный эксперт вскрывал, а она). Я все понимаю, художественные допущения, но на хрена было выдумывать такой унылый бред, по сравнению с которым даже изложенная сухим канцеляритом реальная история следствия кажется шедевром? До кучи все это сопровождается постоянными флэшбеками про войну, которые толком никак не связаны с историей группы, и лишь засоряют эфирное время голимой антисоветчиной (ну да, для того их и впихнули, судя по всему). Например (не буду даже спойлеры прятать), в самой первой серии у типа главного героя флэшбэк про войну, где они нашли тайный и таинственный нацистский замок с призраком, встающим мертвым нацистом и мертвой женщиной, у которой были вырваны глаза и язык. Что я как зритель, знающий историю группы Дятлова подумала - о, значит будет либо мистическая версия, либо версия каких-то тайных экспериментов. Да ну как угодно бы это связали, я не ханжа, мне любая непротиворечивая версия была бы интересна - кроме той, где весь этот флэшбэк вообще никак потом не повлиял, и никак на дальнейшем сюжете не сказался. Единственный флэшбек, что "реально имел отношение" к истории группы Дятлова - это мистическая история с кольцом-оберегом Золотарева. (Кстати, в таком формате я мистику как раз люблю нежно - когда мистика находится на той грани с реальностью, что нельзя сказать точно, является ли происходящее чредой неожиданных совпадений и неверных решений, или же действительно действуют некие потусторонние силы). Но в общем и целом, в нечетных сериях самое интересное - это зачитываемые протоколы вскрытия (их взяли из реальности потому что).
Но вот четыре четные серии. Серии про поход и гибель группы Дятлова. Удивительно, но они другие, совсем другие. Во-первых, кастинг актеров. Видно, что их подбирали очень внимательно и точно - я смотрела реальные фотки группы, они подобрали не просто те же типажи, но реально похожих на них актеров. Во-вторых, игра актеров - за небольшим провисами, актеры играют довольно прилично и достоверно, кроме разве что Юдина, которого сделали каким-то дебилом с выпученными глазами. Они что ж думали, раз человек там не погиб, делай с его образом что хош? Нельзя так. То ли актер не умеет по-другому сыграть шок и испуг, кроме как сидеть как из угла пыльным мешком ударенный, то ли режиссер не придумал для него ничего лучше. А ведь при тех же вводных данных, можно было сделать персонажа куда живее и правдоподобнее. Получилось же с остальными. Ну, Дубинина малость озабоченная вышла, но с другой стороны, ничего особо необычного для юной одинокой девушки. К остальным персонажам нареканий нет. Не, я не говорю, что они в жизни были точно такие, но исходя из того, что мы знаем о них, знаем о той эпохе и той походной субкультуре - веришь, что они были именно такие. Они получились живые, настоящие.
В самой истории много додумали, навертели мистики - но это оказалось органично вписано в те факты, что мы знаем. Я морщилась лишь дважды: во-первых, когда показывалось, что они спят без шапок. Я понимаю, художественное изображение, в шапках не так красиво, но блин, вы пробовали зимой - или даже не зимой, а просто в холодную ночь - спать в палатке без шапки? С головы идет громадная теплопотеря, никакой мало-мальски разумный турист не закрытой голову не оставит. И момент, когда Дубинина отстала. Понимаю, что надо было для романа, но не поставят в мало-мальски опытной группе слабого члена замыкающим. А группа Дятлова была опытная, там не было новичков или случайно затесавшихся. Но это, конечно, мелочи.
Видно, что к тем моментам, что касались реальных, когда-то живших и страшной смертью погибших людей, авторы отнеслись очень тактично, деликатно, и с уважением. Что думали о том, кем были и чем жили эти люди, и постарались это воссоздать. Мне не кажется правдоподобной та версия их гибели, что показана в сериале (даже не касаемо мистики), но она мало того, что имеет право на существование, а вот этот спойлер я спрячу. Главное, что авторы нигде не сфальшивили в причинах поступков и характерах героев.
Я думала, как так получилось, что в этих сериях совершенно другая атмосфера. другая картинка, все другое, это просто другим режиссером не объяснишь (оно другое не только на контрасте с нечетными сериями, но и вообще не похоже на современный российский кинематограф). А потом в фильме о сериале сказали, что специально старались стилизовать эти серии под старое советское кино. Ну понятно. Может, наших режиссеров надо бить палкой и заставлять все стилизовать под старое советское кино, раз уж только тогда у них получается что-то приличное?