Just smile and wave, boys; smile and wave.
Российский историк Дмитрий Занков предложил чрезвычайно интересную гипотезу, расшифровывающую смысл «охоты на ведьм», до сих пор считавшейся символом религиозного мракобесия. Ссылаясь на обширную литературу по этой тематике, он сделал неожиданный вывод: «ведьмы», поиском и уничтожением которых занималась Святая Инквизиция, на самом деле, были лепробольными. В первую очередь на это указывает механизм доказательства вины и форма казни (сожжение).
Как известно, тело подозреваемого в ведовстве тщательно осматривалось в присутствии инквизитора и медика. «Еще до пытки колдунью подвергали операции отыскивания стигмата дьявола. Для этого ей завязывали глаза и вонзали в тело длинные иглы», — отмечает популярный дореволюционный историк Сергей Владимирович Тухолка в своей знаменитой работе "Процессы о колдовстве в Западной Европе в 15-17 веках». Достаточным основанием для признания вины считалось наличие «дьяволовой печати», укол в которую не вызывал болевых ощущений и кровотечение.
Описание «дьяволовых печатей у средневековых теологов как будто списано под копирку из современного медицинского справочника - «На коже появляются беловатые или красные пятна, на этих участках кожа становится нечувствительной к теплу и холоду, не ощущает прикосновения и боль» (Медицинской энциклопедии, Москва, 1979 год).
Столь же точно Средневековые авторы указывают традиционные места расположения лепром на теле больного: «…У мужчин под веками или под мышками, или на губах, или на плечах, в заднем проходе… У женщин обычно на груди или в интимных местах» (Людовико Синистрари).
(http://www.apn.ru/?chapter_name=adv...;do=view_single)
Если забыть о политической подоплеке этих публикаций, то версия весьма интересная получается. Если она-таки верна - я, пожалуй, даже пересмотрю свой взгляд на инквизицию. Т.е. убивать больных людей, конечно, ой-ой-ой, негуманно, но в условиях, когда это единственный способ остановить эпидемию...
Как известно, тело подозреваемого в ведовстве тщательно осматривалось в присутствии инквизитора и медика. «Еще до пытки колдунью подвергали операции отыскивания стигмата дьявола. Для этого ей завязывали глаза и вонзали в тело длинные иглы», — отмечает популярный дореволюционный историк Сергей Владимирович Тухолка в своей знаменитой работе "Процессы о колдовстве в Западной Европе в 15-17 веках». Достаточным основанием для признания вины считалось наличие «дьяволовой печати», укол в которую не вызывал болевых ощущений и кровотечение.
Описание «дьяволовых печатей у средневековых теологов как будто списано под копирку из современного медицинского справочника - «На коже появляются беловатые или красные пятна, на этих участках кожа становится нечувствительной к теплу и холоду, не ощущает прикосновения и боль» (Медицинской энциклопедии, Москва, 1979 год).
Столь же точно Средневековые авторы указывают традиционные места расположения лепром на теле больного: «…У мужчин под веками или под мышками, или на губах, или на плечах, в заднем проходе… У женщин обычно на груди или в интимных местах» (Людовико Синистрари).
(http://www.apn.ru/?chapter_name=adv...;do=view_single)
Если забыть о политической подоплеке этих публикаций, то версия весьма интересная получается. Если она-таки верна - я, пожалуй, даже пересмотрю свой взгляд на инквизицию. Т.е. убивать больных людей, конечно, ой-ой-ой, негуманно, но в условиях, когда это единственный способ остановить эпидемию...
*в шоке*
Кого: прокаженных, инквизиторов, ведьм или сожжений?
Так проказа заразна?
Мне казалось, что дело в генах, а не в вирусоносителях.
И против этой теории говорит то, что как палачи не боялись контактировать с жертвой? Они ж там на дыбу и прочие пыточные радости... Тут можно и заразиться
Проказа заразна, но предрасположенность к зараженю - генетическая. +условия жизни сказываются (чем хуже, тем больше вероятность заражения).
E-light Forgotten
Это аргумент весомый. Но, не голыми же руками они это делали?
Впрочем, мне уже сказали, что к борьбе с эпидемией инквизиция действительно имела опосредованное отношение. Проказу в те времена уже умели вычислять на более ранних стадиях, чем некроз тканей (который и "проверялся" иголками).