Решила испечь я запеканку
напоследок перед голодной смертью, и пока месила тесто, поняла вдруг с чем у меня ассоциируется Россия в ее историческом развитии и бытии.
не вполне политкорректное, и пожалуй, что вовсе русофобскоеРебенка с ЗПР (задержкой психического развития).
От умственной отсталости эта горесть отличается тем, если кто не знает, что природные способности такого ребенка могут быть совершенно нормальные, и даже высокие. Но по каким-то причинам (трудное детство, деревянные игрушки прибитые к потолку, в роддоме на пол уронили, папа с мамой не любили) развитие пошло сикось-накось. Что-то развилось и нормально, даже, пожалуй, и неплохо. А что-то недоразвилось и до нормального уровня не дотягивает. В нашем случае в первую очередь пострадала область социальных навыков, эмоционально-волевая сфера, и немного словесно-логическое мышление. То есть, может такой ребенок, скажем, успешно решить задачку - а записать ее как надо, да еще и рассказать учителю - уже нет, и получает прискорбную двойку. (А его соседи в это время, просекают фишку, тырят решение, оформляют как следуют и бойко реализуют). В шахматы, например, выиграть может - а договориться обменять набор фломастеров на пять жетонов метро уже нет. Терпеть такого терпят, за какие-то заслуги даже ценят, но вот обоснованно опасаются и недолюбливают, ибо товарищ малость неадекватен.
В анамнезе такого прискорбного положения подозреваю татаро-монгольскую психотравму. (Но вот методы психологической реабилитации на уровне народов, по-моему, до сих пор не разработаны, а тогда о них и понятия не было).Что тут можно сказать хорошего? Ну, только одно - теоретически это лечится. Надо для этого
нет, даже не столько работать следовать заветам Ильича. Не тому, который советская власть плюс электрификация всей страны (хотя электрификация штука хорошая), а тому, который учиться, учиться и учиться. Ибо, как сказал другой умный чувак - Выготский - учение ведет за собой развитие, а вовсе не наоборот.
@музыка:
Raimund Theater, Wien - Verona II
@темы:
размышления,
национализм,
пси
В основном, достижения научной мысли. За другие науки говорить не буду, не специалист, а так, например, американский бихевиоризм был стырен с нашего Павлова изначально, но у нас это почему-то осталось теорией условных рефлексов, а там была разработана целая поведенческая терапия.
Ну, строго говоря, учиться надо всегда, если хочешь развиваться.
Тому, чему надо, мы, увы не учимся. Тут учение должно лежать в области выработки более адекватных способов эмоционального реагирования, социальных навыков, установок. Причем на уровне рядовых граждан (власть всегда исходит из народа, и то, что она при этом порядком убогая, да и воспринимается массово как власть оккупантов-захватчиков - просто-напросто говорит о том, что с другой властью мы жить не умеем; вера "в доброго царя" - классический стокгольмский синдром) . Честно говоря, особого оптимизма в этом отношении у меня нет, но надежда еще есть (в первую очередь в связи с развитием информационных технологий).
когда даже я не совсем понимаю, что этъ такое... хотя, будем надеется, что этъ только моя проблема, а не всего народа...но не будем пессимистами, авось всё наладится... извините, что я вас тут дискуссиями загрузила