Just smile and wave, boys; smile and wave.
Слэшеров, конечно, следует вешать за яйца(с) на ближайших фонарях - это, понятное дело, аллегория, однако отражающая суть моего отношения к явлению (по крайней мере, к наиболее выраженной его части). Беда моя в том, что меня там, похоже, надо вешать в первую же очередь.
Я, в общем, понимаю, что авторы, как правило, "ничего такого" ввиду не имеют, не подразумевают и даже в страшном сне не видят – с чего же слэшеры берут свои измышления остается загадкой (не иначе как из собственной порочной натуры). Я, по счастью, еще не окончательно лишилась разума, чтобы утверждать, мол, "там такое есть на самом деле", но то и дело при чтении (просмотре) какого-нибудь художественного произведения, "вторым слоем" восприятия идет именно слэшерский подтекст. Не постоянно, слава богу, и не всех со всеми (и на том спасибо, дорогое мироздание). Но факт – даже когда по здравому рассуждению понимаешь, что мало того, что ничего там такого нет и быть не могло, так еще не слишком-то достойно сводить увиденное к слэшу, не порнографию же читаешь.
Ладно бы речь шла о развлекаловке вроде Гарри Поттера – не так уж и жалко, в конце концов. Но видно моему бессознательному (да и сознательному, честно говоря, тоже) абсолютно пофигу идет речь о беллетристике или о, простите, серьезной, не побоюсь этого слова, литературе.
Читала я тут давеча некогда мной купленного на книжном развале за сущие гроши Мережковского – роман "Александр I", и такие мысли в голову лезут, что прямо стыдно становится.
И, в общем-то, понятно, что писал Мережковский в начале прошлого века, а события в книге происходят в первой четверти позапрошлого, и время было другое и нормы общения тоже, а люди, судя по всему, были намного менее озабочены. Но когда читаешь сцены вроде:
читать дальше
и представляешь все в лицах, так сказать, то какие мысли могут придти в мое извращенное сознание? А речь-то идет всего-навсего о Тайном обществе...
Или, вот:
читать дальше
И происходит это, можно сказать, помимо моей воли (хотя, признаться, я не сильно-то и сопротивляюсь) – ну как, спрашивается, не думать о белой обезьяне?
Зато теперь как-то по-новому читается известный анекдот про жен декабристов.
анекдот
Я, в общем, понимаю, что авторы, как правило, "ничего такого" ввиду не имеют, не подразумевают и даже в страшном сне не видят – с чего же слэшеры берут свои измышления остается загадкой (не иначе как из собственной порочной натуры). Я, по счастью, еще не окончательно лишилась разума, чтобы утверждать, мол, "там такое есть на самом деле", но то и дело при чтении (просмотре) какого-нибудь художественного произведения, "вторым слоем" восприятия идет именно слэшерский подтекст. Не постоянно, слава богу, и не всех со всеми (и на том спасибо, дорогое мироздание). Но факт – даже когда по здравому рассуждению понимаешь, что мало того, что ничего там такого нет и быть не могло, так еще не слишком-то достойно сводить увиденное к слэшу, не порнографию же читаешь.
Ладно бы речь шла о развлекаловке вроде Гарри Поттера – не так уж и жалко, в конце концов. Но видно моему бессознательному (да и сознательному, честно говоря, тоже) абсолютно пофигу идет речь о беллетристике или о, простите, серьезной, не побоюсь этого слова, литературе.
Читала я тут давеча некогда мной купленного на книжном развале за сущие гроши Мережковского – роман "Александр I", и такие мысли в голову лезут, что прямо стыдно становится.
И, в общем-то, понятно, что писал Мережковский в начале прошлого века, а события в книге происходят в первой четверти позапрошлого, и время было другое и нормы общения тоже, а люди, судя по всему, были намного менее озабочены. Но когда читаешь сцены вроде:
читать дальше
и представляешь все в лицах, так сказать, то какие мысли могут придти в мое извращенное сознание? А речь-то идет всего-навсего о Тайном обществе...
Или, вот:
читать дальше
И происходит это, можно сказать, помимо моей воли (хотя, признаться, я не сильно-то и сопротивляюсь) – ну как, спрашивается, не думать о белой обезьяне?
Зато теперь как-то по-новому читается известный анекдот про жен декабристов.
анекдот
Во-во, и я про то же. Сейчас такое читается практически однозначно, но я ж понимаю, что автор-то ничего подобного не помышлял.
Удивительное у нас время: вроде "все можно", но получается так, что ничего нельзя, именно потому, что "все можно".
Не знаю, а мне как-то нормально прочиталось. Безо всякого слешерского подтекста. Видимо, я настолько НЕ ХОЧУ его видеть, что даже если кто-то открытым текстом скажет, оставлю ещё несколько процентов, что человек придуривается.
Да оно и должно нормально читаться. Более того, "нормальным взором" читая, и я ничего такого не вижу. Слэшерский подтекст начинается, когда параллельно начинаешь читать именно в таком контексте. Проблема в том, что я, похоже, такой контекст не учитывать не могу, если к тому есть хоть какой-то повод. Видимо, это и отличает слэшеров от нормальных людей.
А вот зачем "параллельно читать в таком контексте" я, наверно, до конца жизни не пойму. Меня от этого контекста тошнит, как, впрочем, если смотреть шире и вообще от идеи показывать абсолютно все чувства/события только через секс. От этого начинает казаться, что по выдуманному абсурдному миру перемещаются какие-то заводные половые органы, а не люди. Я уж молчу о своей вечной больной теме - нельзя вывешивать тонны высокорейтинговых текстов в местах свободного доступа подростков. С любыми предупреждениями нельзя.
А большинство обсуждений шестой книги я вообще читать не согла - в связи с активным муссированием темы "латентный слеш в каноне". Просто хотелось зарычать что-то малоцензурное.
Тогда я тоже извращенка...
Читала Тургенева, "Дворянское гнездо", и там момент (цитату сейчас не найду), когда главный герой случайно выходить на задний двор дома любимой девушки, а она случайно спускается за книжкой... Они объясняются в любви, потом целуются "... Через полчаса" (с) он шёл по улице с мыслями: "Она будет моей!" итд... Пардон, а в те полчаса они что, звёздочки что-ли считали?
Как это зачем? Ментальный вибратор(с), тут либо тебя цепляют эмоционально такие вещи - либо нет, не рацио здесь работает.
если смотреть шире и вообще от идеи показывать абсолютно все чувства/события только через секс
Угу, от этого и меня начинает выворачивать. :/ Я понимаю, как можно при желании увидеть слэш где угодно, но читать-смотреть и видеть исключительно слэш и, похоже, ничего более - этого и мне не понять, тем более, что не глупые вроде люди подчас...
нельзя вывешивать тонны высокорейтинговых текстов в местах свободного доступа подростков.
Сложный вопрос. С одной стороны, конечно, нельзя, с другой - будто современным подросткам что-то подобное может повредить.
в связи с активным муссированием темы "латентный слеш в каноне"
Меня подобное не устает удивлять. Ладно представлять себе там что-то такое, но насколько должна исказиться картина мира, дабы на полном серьезе полагать, что это имеет место быть...
Ersil
Это смотря как стараться... Поняла, не успел...
Солнце, а мое письмо дошло?
E-light
ЗЫ: это дневник моей племянницы
Дошло.
*вот я урод, нет, чтоб сразу отвечать. но я сначала хотела прочесть фики.
Пришлось воспользоваться ее логином: твой дневник гостей не пускает.
А могла бы ведь и сама на дневниках возродиться.
Почитай лучше товарища Клейна... У тебя нет, небось, товарища Клейна?
Угу.
Извращенцы. Все извращенцы.
У тебя нет, небось, товарища Клейна?
Э? Ахтойта?
PS. Я еще думаю: ведь наверняка примерно так и говорили, т.е. никого не смущало что. Почему так извратилось?..
У-у, скрестим пальцы за то, чтобы никто не скрестил Арчи Гудвина с Ниро Вульфом. Аминь.
Почему так извратилось?..
Потому что сейчас всё можо... То есть ничего нельзя
Раньше просто не было вещей откровенно сопливых и извращённых (всё остальное было), раньше много хуже было с образованием... Особенно у девушек.
Я как раз после Хогвартса книгу про Лицей одолевал. Ну, а декабристы - это рядом.
Клейна не читала, только Беляева и Кона.
У-у, скрестим пальцы за то, чтобы никто не скрестил Арчи Гудвина с Ниро Вульфом. Аминь.
Да ты оптимист...
Почитать - запросто. Третьей части, правда, только эл.версия, но первые две вполне самостоятельно читаются.
Ersil
Ну.. читать-писать девушки и тогда уже умели. Видно, просто не приходило им в голову, что это еще и можно записывать.
Потому что сейчас всё можо... То есть ничего нельзя
Во-во, и я про что.
Ну, не в таком масштабе явно.
На самом деле, правда - не думали. Сейчас слэш в головах у всех почти, что любителей, что ненавистников оного.
Попробуй сейчас кто, как Мережковский, написать что-нибудь про мужчин вроде "...и их уста слились в тройном поцелуе" - что о героях подумают? А тогда ведь не думали, нормально все воспринимали.
Знаешь, в театре говорят, все время меняется уровень правды - то, что вчера казалось правдой, сегодня кажется натянутым и неестественным. Но главное-то не это. Дело не в том, что в книгах, дело в том, что в тройном поцелуе мужские уста давно уже не сливаются. Это не принято. Чмокают друг друга только девчонки, мужчины пожимают руки. Ну обнимаются при встрече, по спине друг друга хлопают. Но целуются крайне редко. Да что ж! Раньше юные барышни без реверанса не обходились. И не так уж давно, всего 50 лет назад каких-то в старых ленинградских школах еще бытовала эта традиция - девочки приседали, когда в класс входил учитель. А сейчас - не кажется это дикостью?
Ой-й... не надо невинность насильно, уж лучше так как-нибудь до конца света доживем.
о, что вчера казалось правдой, сегодня кажется натянутым и неестественным.
Точно. Это особенно хорошо еще по старым фильмам заметно.
А сейчас - не кажется это дикостью?
Да, наверное, так и есть. Выходит, люди все больше дистанцируются друг от друга... В перспективе цивилизацию ждет бытовое табу на прикосновения, которые будет означать однозначный сексуальный интерес.
Но ведь даже если писать про то время - все равно не станет современный писатель такие подробности оглашать, разве только нарочно, для соответствующего впечатления.
у меня твои цитаты нормально прочитались, без слеша..
и к слешным фикам отношение нормальное, без неприязни <просто не особо читаю, но если читаю, то неприязни не испытываю>
впрочем, я давно заметила, что не слешер в душе..
мне скажи - это слеш, буду его видеть, а не скажи - не буду, ибо в основах симпатии, близости лежит далеко не только сексуальный интерес, если не расширять это понятие до всевключаемости))