01:51

Just smile and wave, boys; smile and wave.
С чего началась речь в предыдущем посте - с фильма, в который я , можно сказать. практически влюбилась, и уж точно в таком восторге не была уже давно. Частично восторг вызван тем, что и побудило меня все-таки посмотреть его, хотя, признаться, по первым кадрам я заподозрила, что сейчас все-таки будут жрать тараканов или еще какую мерзость покажут (кстати, надо сказать, авторы над подобными фильмами в своем немножко постебались, чем меня отдельно порадовали) - так вот, побудило меня посмотреть это дело то, что фильм наш, российский. Нет, ничего хорошего от российского кино я не ждала и не жду (вру, жду, как ждет Дейнерис спасения Джона Сноу от армии мертвецов - вроде и не может быть, ну а вдруг?), но мне стало интересно, что ж у нас могли снять на такую тему. И тут случилось чудо (здесь должна быть картинка про робкий цветуечик пробившийся сквозь асфальт). Честно, я не предполагала, что в нашем кино могут что-то подобное придумать и снять, и уж точно не предполагала, что актеры у нас умеют так играть.

Я, если вы помните, ватник, я хочу смотреть отечественное кино, я уверена, что хорошее отечественное кино должно быть интересно, должно цеплять сильнее и глубже любого другого... но ключевое слово тут хорошее, а у нас в лучшем случае выходит терпимое подражание западным фильмам, и исключений крайне немного. Фильм снят, кстати, без государственных дотаций (еще бы), от чего у меня возникло подозрение: может быть, в этом все и дело? К чему прикасается в процессе творения государство, хотя бы в виде государственных денег, превращается как у царя Мидаса, только не в золото, а в говно.
Идиоты из хуячечной при этом лишили фильм удостоверения национального фильма. Вижу в том иронию эпохи, поскольку это единственный по-настоящему национальный фильм и есть. (Ладно, не единственный, но из немногих точно). Он в традициях не столько русского кино (у русского кино вообще есть традиции?), но русской литературы: нет, не выбранной темой (и если считать, что фильм про однополую любовь, тогда "Дубровский" - это про удачно организованную разбойничью банду и неудачный адюльтер), а тем как и в каких обстоятельствах авторы смотрят на героев.

Оно и гей-драма-то совсем не типичная. В абсолютном большинстве хоть хороших, хоть плохих фильмов на эту тему лейтмотив - это взаимодействие героя и общества: общество (в виде семьи, знакомых, не знакомых, друзей или недругов и т.д.) отвергает, принимает, подчиняет, само меняется, осознает или нет, не суть, важно, что общество является некой действующей силой, влияющей на героев, хотя бы в их голове в формате "видел бы меня отец". Здесь же этот лейтмотив отсутствует как факт, он явно сознательно вынесен за скобки, не играет роли в ситуации ни намеком. Дальше спойлеры под катом События при этом чуть ли не ковровую дорожку героям стелят, но... (Вот я почему говорю про русскую литературу - потому что именно там наши великие писатели очень любили такие умозрительные эксперименты).

Кстати, фильм очень невинный, секса там как в Советском союзе - нет (но есть любовь, как известно), даже за кадром нет, там на весь фильм дальше спойлер. И этим меня создатели еще раз восхитили и обрадовали, не то, чтоб я такая ханжа, а просто уложить в постель много ума не надо, а вот показать влечение и страсть без откровенно любовных действий - вот это неимоверно круто как по мне.
Рейтинг 18+ там, впрочем, вполне оправданный, но не из-за любовных сцен, а потому что очень много разговаривают матом (и это абсолютно оправдано сюжетом, скажу больше, мат там звучит очень органично и красиво) и употребляют... что только не употребляют. При этом совершенно нет ощущения, что создатели поставили себе цель нарушить как можно больше запретов, а просто... ну вот такое оно есть, из песни слова не выкинешь.

На самом деле, мне еще есть много чего сказать про этот фильм и героев его (и я скажу. в другой раз), но надо уже рассказать. о чем, собственно, идет речь. Кто смотрел, конечно, уже поняли, а кто не смотрел - рекомендую:

читать дальше

@темы: Кино, Литература, Слэш, прекрасное

18:07

Just smile and wave, boys; smile and wave.
В начале августа скачала фильм, который с тех пор несколько раз посмотрела целиком и каждый день хоть небольшой кусочек, но пересматриваю. Давно-давно меня ничто так не торкало, а уж тот восторг в который я пришла и нахожусь до сих пор и вовсе мало с чем можно сравнить.

Самое ужасное, что запросто могла бы его и не посмотреть - я вообще кино не очень часто смотрю, даже когда рекомендуют, а про это, по-моему, никто и не говорил мне никогда (а если кто и писал во фленте, то явно это было уже давно - фильму уже несколько лет это мне только сейчас попался) - а характеризовался он примерно как "артхаусная гей-драма". Я когда такое вижу, сразу понимаю, что это будет унылая чухня. Во-первых, потому что ничего называемого арт-хаус, что не было бы унылой чухней с претензией на заумь, я еще не видела. Наверняка я просто чего-то не понимаю, да и смотрела не так много этого жанра, но как правило, сюжет сводится к тому, что герои с видом, будто только что проглотили таракана (таракан выжил) совершают какие-то дебильные поступки, и подразумевается, что во всем этом мне нужно найти глубокий скрытый смысл. (Но найти удается только таракана). Впрочем, по счастью, в характеристике наврали, никакой это оказался не арт-хаус, а совершенно человеческий фильм.

Во-вторых, потому что слишком многое именуемое гей-драмами оказывается, даже если это не арт-хаус, унылой слезовыжималкой, без намека на настоящий драматизм. Нет, гетных фильмов такого рода тоже до фига и больше, но в во-многих гей-драмах такое ощущение, будто авторы подчас уверены, что гомосексуальные чувства героев уже достаточный для драмы повод. А он не достаточный, гомосексуальные чувства сами по себе ничем не интереснее гетеросексуальных. Как в истории "юноша полюбил девушку и и они поженились" интересно становится, когда этот юноша Монтекки, как "мужчина любит свою жену и души не чает в сыне" эпосом становится, если мужчину зовут Одиссей, так и для "мужчина полюбил мужчину" настоящая драма начинается тогда, когда это Верлен, влюбленный в Рембо. Это я вспомнила один из любимых моих фильмов с Ди Каприо - "Полное затмение", где он играет как раз Рембо. У того ж Ди Каприо есть на эту тему и роль Гувера в одноименном фильме, который по сюжету вроде как тоже гей, влюбленный в своего помощника. Но если в первом случае это история яркой не сводимой ни к каким рамкам личности с уникальным талантом и человека полностью захваченного этим талантом и личностью - так что в данном случае их связь лишь следствие этой тяги... то в истории Гувера и, как там его, Томпсона, остается непонятно - зачем это? Чего сказать-то хотели, кроме того, что вот жили-были такие люди, чей-то там внутри себя думали, а потом умерли. Это даже в документальном фильме бы не прокатило. (Единственное, где такое уместно - научпоп про природу. Там да, можно бесконечно смотреть, как бобры строят плотины, тушканчики роют норы, а лисы охотятся на зайцев - там смысл задан самой жизнью, никакого другого просто уже не нужно, и то, если часто повторять одно и то же - наскучит. А, еще в порнофильмах такое катит). Почему слэш любят писать, в основном, про гетеросексуальных персонажей - потому что между персонажами этими уже, как правило, есть в той или иной мере драматический конфликт (абсолютно, надо заметить, неслэшного свойства, как правило), потому и отношения кажутся интересными и в таком ключе.

Вот хороший пример такой слезовыжималки - фильм "Обыкновенное сердце" (normal heart, вышел несколько лет назад). Казалось бы, тема такая - однополая любовь, спид, смерть, борьба за права - ну, драмы должно быть выше крыши. При этом вроде приличные актеры (хотя хз, ни один не зацепил своей игрой), красиво и профессионально снято... А фильм при этом пустышка. Раз за разом показывают манерных самовлюбленных мужиков, которые 1) тащатся от того, какие они клевые и как друг друга любят, 2) слезливо страдают, 3) истерично орут - и эти три состояния повторяются, пока зрителю не станет тошно. Формально в фильме все время что-то происходит - кто-то влюбляется, ебется, болеет, помирает, слезы рекою - а на самом деле не происходит ни-че-го, если смотреть с точки зрения художественного процесса.
Ибо драма начинается там, где есть конфликт - хоть внешний, хоть внутренний, и конфликт меняет - людей, обстоятельства, мысли, чувства. В идеале, хоть на йоту, но меняет зрителя (читателя, слушателя). А тут нет ни внешнего конфликта (то, что какие-то чиновники не дают направо и налево бюджетные деньги - это еще не конфликт), ни внутренней динамики у героев. К слову, эти безымянные чиновники, пожалуй, единственные, кто вызывает реальное сочувствие - год за годом быть вынужденными иметь дело с бесноватыми орущими истеричками (причем совершенно самостоятельно заработавшими себе проблем, и многих из них при этом предупреждали), которые мозг тебе сожрут, лишь бы присосаться к бюджету - удовольствие ниже среднего (а если представить, что таких вагон и маленькая тележка, и всем чего-то надо -так и вовсе пожалеть бедолаг хочется. Не уверена, что именно это стремился показать режиссер).
И весь фильм не более чем набор штампов, причем, увы, совершенно не оригинальных (у меня даже возникла мысль, может быть, так и было задумано: напихать столько этого слезливого пафоса и не дать больше ничего, чтоб зрителя все-таки заебало. Но это потому что я хорошо думаю о людях). За весь фильм у меня только раз возникло чувство некоторого возмущения несправедливостью: когда один из героев, умирающий от СПИДа, при наличии несовершеннолетнего ребенка, завещает все свое имущество и даже выплаты по страховке любовнику (взрослому прекрасно обеспеченному человеку), и даже не вспоминает про ребенка. Вот же ж пидорас - подумалось тогда мне - а ну собственно... Наверное, хотели показать, как нежно и преданно они любят друг друга. Но в итоге весь фильм показывали самовлюбленных эгоистов, которым насрать на всех и вся, кроме себя и своих актуальных или потенциальных партнеров, где и СПИД-то волнует героев поскольку постольку не успеешь найти любовника, а он уже и ласты склеил. Покажи то же самое про гетеросексуальные пары - зритель и критик обплюется, что за лажа. А тут вроде как должно прокатить. Если что, дело не в том, что мне не понравилось: вот, Горбатая гора мне тоже, положим, не понравилась, но все равно обалденный фильм, где все уместно - и секс, и надрыв, и горе и радость, есть и смысл, и внутренний конфликт, и динамика.
В общем, сильно не люблю я, когда тупо эксплуатируют тему и считают, что этого достаточно. И бесит, что делают это сплошь и рядом. (Мда, хотела написать о фильме, который безумно понравился, вместо этого поругала совсем другой фильм).

@темы: Кино, Литература, Слэш, размышления

Just smile and wave, boys; smile and wave.
Прочла новость о том, что на рутрекер завтра подают в суд дабы закрыть его навсегда.
В очередной раз подумала, что ведь мало что из деяний авторов любого рода может у меня вызвать столь резкое отвращение к оному автору, что оно распространится и на сами произведения. Вот ведь даже какая-нибудь одиозная политическая или этическая позиция такой реакции не вызовет - даже если та крайне неприятна. А вот конкретная поддержка, и тем паче использование, законов направленных подавление свободы информации - определенно лежит где-то рядом с преступлениями против человечества. (Вот где-то на уровне наемников и идеологов ИГИЛ, наверное. Или браконьеров).

Надо сказать, что принципиально не читаю и не слушаю (ни бесплатно, но тем паче за деньги) произведений, если знаю, что их автор, пардон, копираст. Ведь явно человек создал свои творения не для того, чтоб их читали, слушали или смотрели. Так зачем же я буду использовать их не по назначению. *смайлик* Ну, а если серьезно (хотя первая причина - тоже серьезно), то просто считаю, что подобные авторы не заслуживают ни внимания к своему вторчеству, ни малейшего поощрения оного. И, наконец, я просто сильно сомневаюсь, что с подобным отношением к своим произведениям можно создать что-то достойное. С чем бы это сравнить для аналогии... ну, как если во время бурного романа вдруг узнать, что с тобой мутят дабы за жилье в Питере не платить и пожрать было что - вот если раньше и было надо, то сразу становится не надо от слова совсем, да и ощущение остается гаденькое.

Насчет извечного аргумента, что, мол, автору тоже хочется кушать - на то, конечно, есть не менее извечный аргумент, что хорошую книгу/диск люди и так купят, просто чтоб было, а также практика показывающая, что достойным и любимым авторам люди и так согласны отправить немножко денег.
Так, например, недавно Оргия Праведников создала проект по сбору средств на новый альбом, и вопреки ожиданиям, что в лучшем случае накидают половину сумму - набрала нужную за трое суток, и на нынешний момент собрала уже в полтора раза больше запрошенного. И да, они выкладывают свои песни в открытый доступ, сами (не смотря на то, что им тоже не нравится, что кто-то слушает и не платит, помню, что скорбели по этому поводу). Не привожу в пример историю с Аквариумом, все-таки БГ не показатель, просто потому что исключение из любых возможных правил. Ну, наверное, молодой автор или группа, у которой еще нет фан-зоны столько не наберет, но с другой стороны - покупать из произведения в большом количестве не будут по той же причине.
Но по мне это порочная аргументация: я в принципе не понимаю, почему желание получить деньги должно служить оправданием подобной мерзости. Браконьер, убивающий редкое животное, тоже, может быть, по-другому не умеет деньги зарабатывать, и дети у браконьера голодают. (То, что покушение на редких животных считается небольшим преступлением, а покушение на свободу информации нет, и даже поощряется - для меня значения не имеет). Нет, ни разу не оправдание.

PS. Исключение, надеюсь, очевидно: когда речь идет о продаже чужого произведения за деньги - в этом случае напротив авторское и правообладательское возмущение вполне понятно. Да и в общем, то, к чему нет прямого бесплатного доступа - к свободе информации отношения особо не имеет.


@темы: Кино, Литература, Мысли вслух, Ссылки, злое, интернет, расстрелять, в интересах революции

17:16

Just smile and wave, boys; smile and wave.
На работе расписали на сентябрь 16 смен, зато сейчас получилось аж четыре выходных подряд. Почти мини-отпуск. С учетом того, что за этот год отпуска, считай, не было (весной отгуливала за прошлый, а неделю в конце июля, признаться даже не заметила), очень актуально. В приближении осени настроение порядком угрюмо, не отпускает ощущение, что я что-то сейчас (то есть, даже не вообще по жизни, а конкретно последние несколько недель) делаю не так, а как - непонятно. Что происходит нечто плохое (конкретно для меня), а я даже не могу понять что. На этом фоне все мировые финансовые катаклизмы как-то не задевают, какая разница, что где-то буря, когда тут болото. Но может все дело в окончании практически отсутствовавшего лета да в том, что почти все время ноют зубы. Нет, не болят, но все время немножко ноют. И понимание, что так и должно быть - ни разу не облегчает ситуацию. Потому я нервная, всем недовольная и угрюмая.

***
Возвращалась на днях домой, ввиду длинных брюк надела полуботинки на танкетке вместо своих обычных спортивных туфель. Под дороге домой неожиданно поняла, что сказка про Русалочку - не так, чтоб совсем сказка, а, наверняка, несколько завуалированное изложение реальной истории.
Русалочка действительно жила на дне, только не морском, а человеческом, возможно, даже действительно была дочерью какого-то уголовного босса. Как там оказался принц (или просто какой-то знатный наследник известного рода, не суть) - фиг его знает, но факт, что если бы не ее вмешательство, ничего хорошего с ним бы не произошло, а так отделался легким испугом. Принц неожиданно в девушку влюбился и вознамерился притащить ее в свой дворец, да так, что никаких увещеваний не слушал. Дело грозило скандалом, но решилось такой хитростью: русалочку выдают за девушку из знатного, но малоизвестного и обедневшего рода, и в этом качестве она становится невестой принца (с представителями оного рода за немалую мзду договорились, и те подтвердили, что это их внучатая племянница). Русалочке пошили приличные шмотки, научили правильно пользоваться столовыми приборами, даже танцевать она худо-бедно научилась, но была проблема - стоило бы ей с кем заговорить, сразу бы стало понятно, что ни из какого она не знатного рода (у Бернарда Шоу на эту тему есть целая пьеса). Поэтому ее объявили немой, а ей строго запретили с кем-либо разговаривать, даже с принцем - мало ли кто услышит. Именно поэтому ей пришлось "пожертвовать голосом".
А почему ей пришлось "ходить как по остриям меча" - так вы попробуйте после того как все время носите удобные тапочки начать ходить на каблуках! Сначала вроде ничего, а потом каждый шаг - ад, и надо заставлять себя сделать следующий, а потом вовсе снимаешь эти мерзкие ботинки на танкете и идешь босиком, да, прямо по асфальту и через пустырь, ибо невозможно же, больно! Нахрен каких-то принцев, если из-за них нужно так страдать.
Ну и с окончанием истории тоже все понятно, кроме того, что не утопись русалочка, ее б осудили за мошенничество, а то и проституцию.


@темы: Литература, грустное, проблема, правда жЫзни

06:36

Sólarljóð

Just smile and wave, boys; smile and wave.
Интересный сплав скандинавских мифов - и христианства. Насколько органично все сплелось в сознании автора.


Песнь о Солнце

Убивал и грабил
жестокий разбойник
встреченных им людей.
Дорогой, где жертву
себе поджидал он,
еще никто не прошел.

Жадный, ел он
всегда в одиночестве,
пищу ни с кем не делил,
пока не пришел
к нему, силы теряя,
путник, дышавший с трудом.


читать душераздирающие подробности того, что было дальше, и много иных поучительных историй.


Не поняла только, при чем там было Солнце, ну да ладно.

Вообще-то я искала другую "Песнь о Солнце" - ту, которая Францизска Ассизкого, но эта тоже оказалась интересной.


@темы: Литература

01:23

Just smile and wave, boys; smile and wave.
Ладно, отвлечемся ненадолго от преданных в судилища, поговорим о так называемой литературе.
Попалась* мне в походе последняя книжка Лукьяненко про дозоры. То ли я стала сильно переборчивей, то ли Лукьяненко неожиданно стал писать унылое говно (он раньше не блистал, конечно, но читалось вполне бойко), но это ж невозможно. Это ж не зарисовки для новых серий Южного парка, право слово (только там такие схематичные персонажи смотрятся органично).
От длинных прогонах о судьбах России и вовсе взвыть хотелось - не из-за содержания, черт с ним с содержанием, но зачем же так заунывно это делать? По-моему, кстати, он их вставлял в текст (как и полные цитаты песен групп, которым не посчастливилось впечатлить пейсателя) даже для не идеи, а за ради объема (платят-то небось за авторский лист). Попробовала читать все это пролистывая - текст ничего не потерял, даже наоборот, пободрее стал. Хотя не сильно.
По-моему, это как раз тот случай, когда про писателя начинают говорить "исписался". Впрочем, тут вопрос спорный, в том плане, что подразумевает, будто бы что-то было да сплыло. Возможно, что и не было, проверять перечитывая как-то не хочется, в конце концов, от ранних книжек его у меня хорошие воспоминания, не хочу их портить.

*С тех пор, как он заделался копирастом, качать его книжки откуда-либо принципиально не собираюсь, а в бумажном виде то, что он сейчас пишет - даром не возьму. А тут друзья с собой почитать захватили.


@темы: Литература, с прискорбием

07:04

Just smile and wave, boys; smile and wave.
Про вдруг обострившуюся борьбу за бабло авторские права, очень хочу сказать следующее: леса на планете вырубаются, и вырубаются зверски. А лес и кислород, (в отличие от малограмотного, шаблонного и унылого худлита) - я люблю и ценю. Ежели все они, скорбя о нерентабельности, из профессии уйдут - мировая, в частности, и российская вообще, культуры не потеряют ни-че-го. Большая часть того, что производится в худ.лите не только не стоит бумаги, на которой напечатано - но, на мой взгляд, не стоит и места на жестком диске. А того, что стоит хотя бы места на жестком диске и времени на прочтения - в изобилии можно найти на всяких самиздатах.
Вообще, конечно, если кто-то это барахло копирует себе и продает - это не дело, и деяния такие стоит пресекать... только не очень понятно, кто ж это покупает так, что предприятие себя хотя бы окупает, и если все-таки окупает - почему того же не могут сделать сами авторы и их издатели.

***
Но была мне и польза с этого шума: я вспомнила, что давно не искала (в свое время не нашла), Тоби Литта в эл.виде. А тут полезла посмотреть: и надо ж, нашлось! Песни мертвых детей. (Сильная книга, не смотря на то, что все герои достаточно противные, вот, реально ни одного положительного персонажа, психопаты и тюфяки. Еще это книга про бета-квадру, если без прикрас. То есть, очень характерные персонажи, но симпатий к своим тимам они мало прибавляют).


@темы: Литература, эти люди, какая штучка, я плакалъ

Just smile and wave, boys; smile and wave.
Никогда, к стыду своему, не читала Пратчетта, не смотря на то, что многие друзья мои большие его любители. И, похоже, напрасно!
Случайно, в треде на совершенно другую тему наткнулась на ссылку на один его рассказ - и обнаружила , что это он мало того, что очень милый, так еще и про жукоесей, практически в чистом (я б сказала, утрированном, но с учетом персонажей это оправдано) виде.
Даже заподозрила Пратчетта в соквардральности, ибо кто ж еще так уловит самую суть. (Кажется, я теперь знаю, на чем буду выздоравливать).

-- Вам... э-э... вам не кажется, что побеждать из года в год несправедливо по отношению к остальным?
Бабаня Громс-Хмурри задумчиво осмотрела пол, потом потолок.
-- Нет, -- наконец сказала она. -- Я лучше их.
-- А вам не кажется, что это отбивает у других участниц охоту состязаться?
Вновь последовал внимательный обзор пола и потолка.
-- Нет, -- сказала бабаня.
-- Но они с самого начала знают, что первого места им не видать.
-- Я тоже.
-- Да нет же, вы наверняка...
-- Я имела в виду, я тоже с самого начала знаю, что первого места им не видать, -- уничтожающе перебила бабаня. -- А им следует браться за дело с уверенностью, что победы не видать мне. Нечего удивляться проигрышу, коли не умеешь правильно настроиться!


@темы: Литература, соционика, забавное

21:08

Just smile and wave, boys; smile and wave.
Подумалось, что совершенно не понимаю Татьяну Ларину. Нет, не в том смысле, что она Онегину не дала, и взаграницу с ним не сбежала - идея моральных принципов с некоторыми оговорками мне понятна, не говоря уж о том, что рисковать весьма неплохой жизнью, ради чувака, который уже как-то сделал тебе больно - как-то неохота. Нет, не понимаю я ее в тот момент, когда она говорит, что по-прежнему любит Онегина. "Не верю"(с) - не потому, что года прошли, хотя и поэтому, а по тому, как она изменилась. Такие вот внешние изменения невозможны без внутренних, и по сути любовь могла сохраниться только если бы взрослела вместе с парой (и того не всегда бывает). Татьяна на конец ромара ж банально стала старше - психологически - Онегина. Посочувствовать ему, наверное, могла бы, но любить по-прежнему? вот не понимаю.
Скорее уж мне видится в этом т.н. "незакрытый гештальт" - вроде как и не надо уж, но ощущение недополученности желаемого осталось. Можно было бы предположить, что это ее мстя такая хитрая, но для этого Татьяна все-таки слишком высокоморальна.


@темы: Литература

10:27

Just smile and wave, boys; smile and wave.
Как неожиданно выяснилось на этих выходных, мои головные боли - обычная ломка кофеинового наркомана. Промучилась три дня, причем даже кетанов помогал слабо, потом догадались померить давление: 90/65. Типа, ну и чего ж вы хотите, в таком разе, особенно когда на улице жара. Пришлось выпить кофе (не люблю, но чая нормального там не держат) - все прошло. Домой приехала, стала пить чай - все ОК.
И ведь жила ж я когда-то на одном зеленом чае, и ничего, не помирала. А гляди-ка обратно пристрастилась.

До кучи угораздило обгореть. Лицо-то я молочком защитным мазала, плечи еще иногда, а про остальное подумала - ну, фигли, пусть загорает! Загорело. Больше всего досталось голени - остальное-то часть времени было бриджами или накидкой закрыто. А на ногах натурально ожоги. Еду вчера вечером домой, понимаю - знобит, плющит и таращит. На меня и люди в метро странно смотрели, не знаю уж, что подумали. Ночью было странно: вроде и трезва, а ощущение какого-то обдолбанного бреда.

***
Начала читать "Правила виноделов" Ирвинга. Вот, как хотите, а доктор из "Казуса Кукоцкого" Улицкой - оттуда стырен. Ну, не плагиат, конечно, но настолько подробная творческая цитата, что...


@музыка: Аквариум - Не Пей Вина Гертруда

@темы: Литература, моя болеть

Just smile and wave, boys; smile and wave.
Just smile and wave, boys; smile and wave.
физическое литературоведение. или литературоведческая физика

@темы: Литература, Ссылки

Just smile and wave, boys; smile and wave.
Собственно, очень многие религиозные нормы или идеи имеют совершенно внерелигиозную подоплеку. Ибо природа их не столько (и даже совсем не) религиозная, сколько гигиеническая. Только если, скажем, запрет на употребление свинины относится к гигиене тела, то идея "ищите и обрящите" - к гигиене мыслей. (Разница единственная лишь в том, что с развитием медицины ничего ужасного в поедании свинины не стало; а принцип, что "под лежащий камень вода не течет" и "усилие и труд все перетрут" актуален и поныне; надо только добавить, что тут еще важна и точка приложения усилий).

Правда, пример, из которого выводилось, что, мол, стучащему отворят, немного неудачный. Вернее, немного не договаривающий. Ибо друг-то отворить отворит, и даже хлеба, наверное, даст, раз друг - но за поведение такое некрасивое велик риск и пиздюлей огрести. А если часто проделывать такие фокусы, то можно и отношения с друзьями испортить.

То есть, к религиозной жизни принцип тоже подходит, однако, по сути описывает совершенно общечеловеческую методику достижения результата. И не говорите, мол, "разве ж это так не понятно" - видите, непонятно было людям, раз пришлось отдельно объяснять, и сейчас не все особо продвинутые.


@темы: Жизненное, Литература, размышления, пси

18:44

Just smile and wave, boys; smile and wave.
Который день неустанно заглядываю в этот журнал.
Давно меня так ничто не веселило. (Ну, то есть, не все подряд, а "ЖЖ-МЦ").
Краткое содержание: что было бы, если б поэты серебряного века вели ЖЖ.

Кстати, вот Цветаева - гамка, (думаю, никто спорить не будет, ибо таких чистых типов еще поискать), а Ахматова кто по ТИМу получается? (Слышала версию, что тоже гамка, но как-то не сходится у меня).


@темы: Литература, Ссылки, соционика, забавное

19:15

Just smile and wave, boys; smile and wave.
15:37 

Доступ к записи ограничен

Just smile and wave, boys; smile and wave.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

00:18 

Доступ к записи ограничен

Just smile and wave, boys; smile and wave.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

04:20 

Доступ к записи ограничен

Just smile and wave, boys; smile and wave.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

20:09 

Доступ к записи ограничен

Just smile and wave, boys; smile and wave.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

Just smile and wave, boys; smile and wave.
Читаю во фленте дискуссию о ворнингах в фиках. Не буду особо комментировать тот до крайности поразивший меня фкт, что, оказывается, многие люди приравнивают для себя эмоции от гибели своих близких к смерти персонажей. Хоть для меня это дико и непредставимо - это их дело, их эмоции. (Я, конечно, могу погоревать над персонажем, но, право же, приравнивать - все равно что приравнивать реальное убийство и вымышленное описание оного).

Вопрос, интересующий меня, в другом, а именно - зачем вообще нужны ворнинги и шапки к фикам. То, что они нужны, пожалуй, сомнений не вызывает, но вот их предназначение, на мой взгляд, понимается отчего-то превратно.
Вовсе не защита нежной психики читателей требуется от этих предупреждений. Любое литературное произведение от слэшных фанфиков и дамских романов до героических поэм вызывает, должно вызывать, те или иные эмоции. Человеку, который не хочет, боится, каких-либо эмоций лучше вообще не читать ничего художественно написанного, начиная с детских сказок (я не шучу. Если внимательно почитать детские сказки, тот там обнаружится такой зверский нон-кон, что слэшеры отдыхают). Существуют некоторые ограничения, но все они касаются прочтения определенных произведений несовершеннолетними, насколько я знаю. В целом же, от авторов оригинальных произведений не требуется подробного перечисления кто, с кем, как и что сделал в его творении. Ибо требовать это во имя сохранности психики читателей - по сути выхолащивать саму идею литературы.

Почему же, спрашивается, предупреждения нужны в фанфиках. Как мне кажется, ответ на этот вопрос заключается в принципиальном отличие фанфика от оригинального произведения. А именно: фанфик пишется по чужому миру и чужим героям. Соответственно, и предупреждения должны касаться в первую очередь тех моментов, которые в фанфике не соответствуют изначальному произведению. Так, например, обстоит дело с пейрингами. Например, в дженовом фике про взаимоотношение семей Уизли и Малфоев нет никакого смысла ставить ЛМ/НМ, АУ/МУ - эти люди и так супруги по канону, и если в третей главе Артур говорит Молли, что ее любит - никакого предупреждения для этого не требуется (даже если кого-то из читателей подобная сцена шокирует до отвращения). Если же в пятой главе в любви к Молли признается Люциус или Нарцисса - предупреждение о таком пейринге уже необходимо, ибо ничего подобного в каноне не наблюдается.

Иными словами, варнинги в фиках нужны для того, чтобы читатель мог оценить степень отличия фанфика от канона. А уж шокирует это его или нет - исключительно его дело. (А то одного не шокирует и сцена развратного секса с участием Дамблдора и фестралов, а другого выведет из себя невинный поцелуй гарридрак).

Я это все к чему. Вопрос о том, необходимо ли ставить предупреждение о смерти персонажей, а если да, то каких персонажей, и есть ли персонажи персонажистее других, так что о них необходимо отдельное предупреждение - этот вопрос можно обсуждать. Но вот степень эмоционального реагирования читателей на то или иное событие - вообще не имеет значения в данном вопросе, ибо не этим определяется необходимость того или иного предупреждения в шапке.


@темы: Литература, ГП, размышления