19:26

Just smile and wave, boys; smile and wave.
В одной из статей о Pussy Riot «Нью-Йорк таймс» привела слова двенадцатилетней американки, что носить балаклавы сейчас снова очень «классно», поскольку это делают гонимые панкерши из России. Интерес к судьбе девушек во всем мире не спадает. В чем причина этого и чем история Pussy Riot отличается от других громких политических дел в путинской России? - спросил я аналитика Института American Enterprise Дэниэла Вайдича.

- Дело Pussy Riot сравнивают с делом Ходорковского или делом Магнитского. По ЮКОСу вред, причиненный репутации России на Западе, был, на мой взгляд, сравнительно небольшой, куда меньше, чем негативный общественный резонанс, который благодаря звездам поп-культуры приобрело уголовное преследование девичьей панк-группы, совершившей не более чем административное правонарушение.

rimona.livejournal.com/1636219.html

Собственно, да, в этом принципиальное отличие этого дела, от дел многих других политзаключенных - объективно даже куда более достойных людей, зачастую очевидно непричастных к тому, что им инкриминируют (см. дело Константинова). Отличие в том, что когда инкриминируют убийство, терроризм, торговлю наркотиками, сокрытие налогов и т.д. - можно говорить о том, что обвиняемые не совершали ничего подобного, и что дело сфабриковано по совершенно другим причинам, но сам факт того, что если кого-то убили - убийцы должны нести ответственность, в целом, ни у кого когнитивного диссонанса не вызывает. Можно спорить, убил ли Тихонов Маркелова (вряд ли), но что Маркелова убили и убийцу хорошо бы посадить - факт; можно спорить, воровал ли Ходорковский нефть, и имело ли воровство вообще место, но что воровать не хорошо - уже никто не спорит. И в принципе, всегда остается ничтожная доля вероятности, что право следствие и суд. И мировая общественность не станет спорить с правом государства посадить преступника. Даже в деле Магнитского международное возмущение вызвано не тем, что его судили и осудили бы - а тем, что больного человека (вне зависимости от наличия его вины в чем-либо) заморили в тюрьме в лучших традициях средневековья.

В деле же Пуссей нормальные люди логично приходят в ахуй, ибо никакой интриги "а вдруг они правду совершили преступление" нет, ввиду отсутствия преступления. Все прозрачно, темных пятен нету, ни реальных, ни придуманных. Не важно сучки или героини, не важно арт-проект или просто дуры, это все личностные, эстетические, какие угодно оценки. А сухой остаток в том, что посадили за пляску и песенку.

@темы: про политику, Ссылки

Комментарии
23.09.2012 в 21:11

Рабів до раю не пускають.
Мне близка вот эта точка зрения: v-milov.livejournal.com/377574.html#comments
Милов вообще кажется адекватным чуваком.
А вот адекватное мнение какого-то левака: russ.ru/pole/Pusechki-i-leven-kie-lyubov-zla#_f...

А "Нью-Йорк Таймс" нехай кином про Мухаммеда занимается. Там за голову аффтара уже официально 100 000 баксов пообещали. Однако никакая мировая общественность не пискнула.
23.09.2012 в 22:27

Just smile and wave, boys; smile and wave.
Sephiroth, плюс-минус соглашусь с тем и другим. второй вообще очень точно определил как содержание "современного искусства" и место пуссей среди него, (а с его оценкой формальной стороны дела - согласна на все 100).
и это все другая сторона того же кубика-рубика.

А "Нью-Йорк Таймс" нехай кином про Мухаммеда занимается. Там за голову аффтара уже официально 100 000 баксов пообещали. Однако никакая мировая общественность не пискнула.
ну, как бы если б РПЦ призывала пуссей сжечь/камнями закидать - это было бы гадко (и по светским законам преступно), но понятно.
проблема именно в том, что формально светское государство сажает за арт-акцию.
24.09.2012 в 01:27

Рабів до раю не пускають.
Государство наше много кого сажает. Константинова вон на ровном месте сажают, и ничо, молчит "Нью-йорк Таймс". Выбрать из всех невинно посаженных самых омерзительных, но при этом весьма деловых и пронырливых ебанашек, на 99 из 100 ФСБшных провокаторш, и начать громко защищать именно их...
24.09.2012 в 01:45

Just smile and wave, boys; smile and wave.
Sephiroth, ну, во-первых, провокаторша там разве что Толокно, а в том, что, например, Самуцевич реально идейная - практически не сомневаюсь. А во-вторых, я ж в постинге и написала в чем принципиальная разница. Т.е., если бы их обвинили... ну, в подпольном выращивании конопли или совращении несовершеннолетних - и тогда бы было очевидно, что это полная чушь, но резонанса такого уже не было бы. Понимаешь? Мировая общественность охуела не от того, что кого-то посадили в принципе, а от того, что сочли преступлением.
24.09.2012 в 01:50

Рабів до раю не пускають.
Идейная кто?

Ну, и одной Толокно с мужем ея Верзиловым вполне достаточно, чтобы усомниться в том, что сия дивная арт-акция, расколовшая нах всю нашу типа интеллектуальную оппозицию, поведшуюся, как малые дети, приключилась случайно.
Преступление там было. В смысле хулиганство. Ну да, оно было на 15 суток, а не на 2 года. Но это уже вопрос интерпретации, в законе определение весьма туманно.
Почему тебя не смущает то, что кого-то сажают ни за что, но смущает то, что кого-то другого сажают за песенку? Они хотя бы действительно скакали и пытались петь, т.е. совершили инкриминируемое им деяние.
24.09.2012 в 02:02

Just smile and wave, boys; smile and wave.
Sephiroth, хулиганство далеко не всегда преступление, намного чаще это мелкое нарушение.

Почему тебя не смущает то, что кого-то сажают ни за что, но смущает то, что кого-то другого сажают за песенку?
Меня ничто не смущает, но сильно злит и то, и другое.

Они хотя бы действительно скакали и пытались петь, т.е. совершили инкриминируемое им деяние.
Ты прочти все-таки, что я написала в исходном постинге. Я о том и говорю, что тут нет интриги, было ли преступление, потому как прозрачно, что не было.
Т.е., например, в ситуации с Константиновым человек "не в теме" (например, какой-нибудь иностранный певец), скорее всего, скажет - "я не знаю, убийца ли это или невинно обвиненный", потому как убийство-то было, и за убийство естественно кого-то судить. А тут кроме песен и плясок ничего не было, и вот именно это люди, (в частности, я) отказываются счесть преступлением.
24.09.2012 в 02:06

Рабів до раю не пускають.
А давай мы спросим нашего общего знакомого юриста, что это было.

Касательно того, что есть преступление и было ли оно - в УК РФ, например, есть статья 329, "Надругательство над Государственным гербом Российской Федерации или Государственным флагом Российской Федерации наказывается ограничением свободы на срок до одного года, либо принудительными работами на тот же срок, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года". Почему, собственно, надругательство над полосатой тряпкой, никому не причиняющее никакого вреда, есть уголовное преступление? Не понимаю :)
24.09.2012 в 02:15

Just smile and wave, boys; smile and wave.
Sephiroth, давай))
кстати, по вопросу экспертизы, которая там была положена в основу обвинения, у меня есть много чего сказать как психологу (и не только у меня, у большинства имеющих психологическое образование наступает фейспалм, когда они это видят). Я уже немного по этому поводу высказывалась тут: laterne.diary.ru/p179854532.htm#608622224
24.09.2012 в 02:28

Just smile and wave, boys; smile and wave.
Sephiroth, Почему, собственно, надругательство над полосатой тряпкой, никому не причиняющее никакого вреда, есть уголовное преступление? Не понимаю
Ну, тут можно спорить по поводу того, стоит ли этой статье быть уголовной, или, возможно, ее имеет смысл декриминализировать, как это иногда происходит, но по крайней мере, она есть сейчас в том виде в котором есть. И если здесь проводить аналогию: то это все равно, что осудить кого-нибудь по этой статье... ну, за сжигание герба с двухголовым цыпленком, например, проведя экспертизу, что на самом деле чувак имел ввиду герб РФ.
24.09.2012 в 02:41

Рабів до раю не пускають.
Да я по поводу этой экспертизы никаких иллюзий не питаю. Я просто считаю, что это явно не те люди, за которых надо вписываться в первую очередь.
24.09.2012 в 03:03

Just smile and wave, boys; smile and wave.
Sephiroth, все в одной лодке, в данном случае. по этому поводу, кстати, хорошо Калугин высказался у себя в жж.
24.09.2012 в 03:31

Рабів до раю не пускають.
Калугин, по моему мнению, фигней страдает.
Либеральная общественность про дело Константинова молчит, как рыба об лед (за редкими исключениями в виде отдельных порядочных людей). Ее нимало не смущает при этом то, что мы все в одной лодке (они вообще в таких категориях не думают, эта тусовка из всех политических - самая нарциссичная, они просто никого, кроме себя, не слышат и не замечают). Почему мы должны вписываться за их ебанашек? Когда "что твое, то мое, а что мое, то дело не твое" - это какое-то странное понимание общих интересов.
24.09.2012 в 03:37

Just smile and wave, boys; smile and wave.
Да ни за кого не должны. Везде вопрос личного выбора.