Just smile and wave, boys; smile and wave.
Наткнулась в жж на постинг, о котором думаю сегодня пол дня. Речь там идет о картине (ссылка крупнее, чем в постинге), нарисованной душевнобольным. Какая именно у него была фобия, не сообщается, и задача такая - найти на картине момент, четко выдающий, что это рисовал больной.

Смотрю на нее уже не знаю сколько. Комменты все прочитала. Но не знаю.



Странностей и нелепостей там, конечно, много, но вполне нормальные люди подчас такие ляпы допускают, что даже мне - человеку в искусстве разбирающемуся как свинья в апельсинах, видно, что хрень нарисована. Так и тут. Мало ли, что электропроводов нет - так человек мог запросто не продумать этот момент, и все. Или есть такая штука как художественный вымысел - захотелось человеку совместить в одной картине советский быт 70х и дореволюционный праздник. Так, может, он так и задумал.

На непонятную фигню в левой нижней части я внимание обратила, но мне неочевидно, ни что это, ни что это должно означать.



Т.е. предположить-то там можно очень многое, было бы желание. И ощущение от картины, согласна, не сильно приятное - ну так "нельзя арестовывать только за то, что он страшный тип"(с) - это не повод еще обзывать человека сумашедшим.



В общем, буду теперь мучиться. Пока что наиболее правдоподобным кажется мне это объяснение. А объяснения типа "все убери - останется женская грудь" откровенно смешат, все-то народу сиськи мерещатся.

Комментарии
30.11.2006 в 14:25

Теперь будешь мучится не ты одна :(
30.11.2006 в 14:26

всем кроликам по капусте
по-моему, нормальная картина. ничего особо шизофреничного в ней не вижу.
30.11.2006 в 14:28

При квалифицированной казни эротике нет места!
А, по-моему, дело в проекции. Сказали, что художник был сумасшедшим, - все кинулись признаки безумия искать.
30.11.2006 в 15:02

Just smile and wave, boys; smile and wave.
Полное_затмение

:-D Это хорошо! Может, кто и надумает что интересное. ;)



Allie Mc

Не факт, что рисовал именно шизофреник. Говорилось, что у автора была какая-то определенная фобия, которая ясно видна из этой детали. Но вот что это за хрень?



lexxnet

Это как раз естественно, что не скажи отдельно - все бы мимо прошли и не заметили. Но это не значит, что рисовал не сумашедший, и что детали той нет. Люди вообще многого не замечают, покуда им не подскажут.
30.11.2006 в 15:03

Just smile and wave, boys; smile and wave.
lexxnet

Хотя проекций в ответах предостаточно, это да, читать не менее интересно, чем смотреть. :)
30.11.2006 в 15:03

Жизни лишь только до медных труб, дальше - легенда (с) О. Медведев
Первое, что бросилось в глаза: отсутствия теней (ну да, и следов), там, где они вроде бы должны быть.

И странное совмещение вечера: окна горят и смутного времени суток. Небо - синее. Звезды. Освещение должно быть совсем другим.
30.11.2006 в 15:09

laterne уж0с! Прочитала все комментарии, соглашусь с последним: скорей бы шалтай пришел, и рассказал, чем закончился разговор с преподавателем ))
30.11.2006 в 15:09

Just smile and wave, boys; smile and wave.
Toerless

Тени - да. Уже не в первый раз вижу, что на рисунках душевнобольных постоянные траблы с тенями.

Но это и нормальный человек мог не нарисовать - просто по небрежности, не будучи художником. Дети, вот, почти никогда тени не рисуют - так никто ж с них не требует.



И странное совмещение вечера: окна горят и смутного времени суток. Небо - синее. Звезды. Освещение должно быть совсем другим.

Не поняла про освещение, каким оно должно быть?

(Впрочем, трабл с освещением за ненормальность не говорит в любом случае).
30.11.2006 в 15:10

Жизни лишь только до медных труб, дальше - легенда (с) О. Медведев
Передний план освещен так, как никогда не был бы освещен ни при свете луны, ни при свете, падающем из окон. Ну, посмотри, там же не так все должно быть!

То есть автор все залил светом. И солнечным - без солнца. И электрическим. И звездным. Ну, и какая у него была фобия?
30.11.2006 в 15:13

Just smile and wave, boys; smile and wave.
Toerless

Думаешь, боязнь темноты? Кстати, правдоподобно. Не хочешь туда высказать версию?
30.11.2006 в 15:17

Just smile and wave, boys; smile and wave.
Toerless

Между прочим, версия ведь действительно подходит под все условия: и под то, что "нельзя называть фобию, иначе станет ясно на что смотреть", и под то, что деталь это крупная (куда ж крупнее) и существенная.
30.11.2006 в 15:20

Жизни лишь только до медных труб, дальше - легенда (с) О. Медведев
laterne, да? Но ведь в реальности, мы бы могли разглядеть лишь тех людей, которые попали бы в пятна света - ну, прикинь, зима, вечер, фонарей нет, горят только окна и звезды, много ты увидишь? А на санях кататься поедешь? Дети - да, но ведь рисовал не ребенок. И картинка совсем не плоская, как это бывает у детей, не владеющих светотенью и перспективой.

А еще "третья" лошадь (она же первая по близости к зрителю) не смотрит, куда несет.
30.11.2006 в 15:29

Just smile and wave, boys; smile and wave.
Toerless

Так у автора подобных траблов полно - и с перспективой там проблемы, говорят. Мог и светотенью не владеть.



зима, вечер, фонарей нет, горят только окна и звезды, много ты увидишь? А на санях кататься поедешь?

Картина "Масленица" называется. Т.е. у людей праздник, вполне могут разъезжать на санях вечерком. И вечер может быть уже не поздний, конец зимы-начало весны, вполне может быть так, что звезды видны, но еще не очень темно при этом
30.11.2006 в 15:31

Жизни лишь только до медных труб, дальше - легенда (с) О. Медведев
laterne, совратитель! ;) Я написал свою версию. Вай бы и нот?
30.11.2006 в 15:39

Just smile and wave, boys; smile and wave.
Toerless

И правильно! :) Очень стройная версия. Даже если не так - все равно хорошо подходит.
30.11.2006 в 15:41

Жизни лишь только до медных труб, дальше - легенда (с) О. Медведев
laterne, Мог и светотенью не владеть.

Но ведь он владеет! В том и фишка. Ведь в отдельных местах картины тени есть. И свет из окон падает. И не владей он светотенью, у него объема вовсе бы не было, а ему в этом не откажешь: и да, и люди, и кони эти - все объемно. Следов - да, нет нигде. Но тени есть.

И вечер может быть уже не поздний, конец зимы-начало весны, вполне может быть так, что звезды видны, но еще не очень темно при этом.

Думаешь? При таком небе? Эй, щас у меня крыша поедет. Я человек внушаемый. А вот. Если бы было светлее - падающий свет на снегу был бы не так заметен. Да нет, ты вглядись, на заднем плане именно что темно, почти ночь. Она что? Подкрадывается сзади? Как это? Не бывает так. Это же не комната, это улица, ночь наступает везде и сразу.

(Блин, может, я правда, вижу то, чего нет? Доктор, может, больной - я?)
30.11.2006 в 15:43

Жизни лишь только до медных труб, дальше - легенда (с) О. Медведев
laterne, спасибо. Но я по-есенински удивлюсь, если это будет так. ;)

30.11.2006 в 15:48

При квалифицированной казни эротике нет места!
Не, боязнь темноты - неправдоподобно. Человек таки ночь рисует, а не день. Я - за кратность (2 и 3 повторяются).
30.11.2006 в 15:50

Just smile and wave, boys; smile and wave.
Toerless

Тут единственное объяснение - он хотел все предметы выделить как равные, поэтому и освещение у него такое, что видно все.



Но мне понравилась мысль, что не только хороший дневной свет - и звезды еще светят, и из окон потоки света, действительно создается впечатление, что автор хотел как можно больше напихать туда света.



Но я по-есенински удивлюсь, если это будет так.

Почему бы и нет. :) Интуиты вообще очень часто попадаюсь в самую точку, хотя от себя такого и не ожидают. :)
30.11.2006 в 15:56

Just smile and wave, boys; smile and wave.
lexxnet

Кратность, конечно, признак, но проблема в том, что ни на какую конкретную фобию она не указывает. А речь идет о фобии.

(Там вообще много странностей можно нарыть, но вот какой из каждой сделать вывод - вопрос).



Человек таки ночь рисует, а не день.

Рисует ночь, причем светлую как день. Возможно, именно это для него и было важно.
30.11.2006 в 16:04

При квалифицированной казни эротике нет места!
laterne

Нет, кратность уже отвергли как версию. :-/



Рисует ночь, причем светлую как день.

Думаешь, такая борьба с фобией?

"Если убрать все объекты, то на что это место будет похоже?" Гмммм........
30.11.2006 в 16:12

Just smile and wave, boys; smile and wave.
lexxnet

Если убрать все объекты, то на что это место будет похоже?"

Вот и я думаю... :thnk:
30.11.2006 в 16:19

всем кроликам по капусте
ребята, это лубочная картинка! вы лубков что ли не видели? они все примерно такие. у меня соседи такую фобию пачками рисуют тогда.
30.11.2006 в 16:22

средние сани горят :) вроде как мчатся и полыхают
30.11.2006 в 16:24

При квалифицированной казни эротике нет места!
Allie Mc

Нет, я покопалась в тредах (их 3), у художника действительно психиатрический диагноз.
30.11.2006 в 16:27

Just smile and wave, boys; smile and wave.
Allie Mc

А что, как ты думаешь, тогда, если не это?



~Sveta~

По-моему, это не пламя, а длинный платок развевается.

30.11.2006 в 16:34

всем кроликам по капусте
lexxnet, ну так что за деталь, которая его выдает? 0__о



laterne, я бы пока согласилась с чуваками, которые считают, что это проективное задание. там композиция довольно типична для русского лубка, кстати. а некоторые из нее такие выводы делают - ого-го! да и прочие странности вполне списываются на условности стиля.
30.11.2006 в 16:36

При квалифицированной казни эротике нет места!
Allie Mc

(пожимая плечами) Диагнозы ставят по клинической картине, а не по художественной.
30.11.2006 в 16:40

Just smile and wave, boys; smile and wave.
Allie Mc

Неувязка: это опубликовано в книге (даже видно, что с книги и сканировалось) рисунков душевнобольных. Т.е. "мальчик был", осталось только выяснить, что именно из странностей в картине может говорить о какой-то конкретной фобии.
30.11.2006 в 16:45

Жизни лишь только до медных труб, дальше - легенда (с) О. Медведев
Allie Mc И дети, стоящие возле здания с негорящими окнами ярко освещены? в палехе, во всяком случае, такого нет. А лубок вроде и не предполагает сильно прорисованного фона и разных там планов?

laterne, а еще там дверь только одна. Но это, разумеется, детали.