Just smile and wave, boys; smile and wave.
Наткнулась в жж на постинг, о котором думаю сегодня пол дня. Речь там идет о картине (ссылка крупнее, чем в постинге), нарисованной душевнобольным. Какая именно у него была фобия, не сообщается, и задача такая - найти на картине момент, четко выдающий, что это рисовал больной.
Смотрю на нее уже не знаю сколько. Комменты все прочитала. Но не знаю.
Странностей и нелепостей там, конечно, много, но вполне нормальные люди подчас такие ляпы допускают, что даже мне - человеку в искусстве разбирающемуся как свинья в апельсинах, видно, что хрень нарисована. Так и тут. Мало ли, что электропроводов нет - так человек мог запросто не продумать этот момент, и все. Или есть такая штука как художественный вымысел - захотелось человеку совместить в одной картине советский быт 70х и дореволюционный праздник. Так, может, он так и задумал.
На непонятную фигню в левой нижней части я внимание обратила, но мне неочевидно, ни что это, ни что это должно означать.
Т.е. предположить-то там можно очень многое, было бы желание. И ощущение от картины, согласна, не сильно приятное - ну так "нельзя арестовывать только за то, что он страшный тип"(с) - это не повод еще обзывать человека сумашедшим.
В общем, буду теперь мучиться. Пока что наиболее правдоподобным кажется мне это объяснение. А объяснения типа "все убери - останется женская грудь" откровенно смешат, все-то народу сиськи мерещатся.
Смотрю на нее уже не знаю сколько. Комменты все прочитала. Но не знаю.
Странностей и нелепостей там, конечно, много, но вполне нормальные люди подчас такие ляпы допускают, что даже мне - человеку в искусстве разбирающемуся как свинья в апельсинах, видно, что хрень нарисована. Так и тут. Мало ли, что электропроводов нет - так человек мог запросто не продумать этот момент, и все. Или есть такая штука как художественный вымысел - захотелось человеку совместить в одной картине советский быт 70х и дореволюционный праздник. Так, может, он так и задумал.
На непонятную фигню в левой нижней части я внимание обратила, но мне неочевидно, ни что это, ни что это должно означать.
Т.е. предположить-то там можно очень многое, было бы желание. И ощущение от картины, согласна, не сильно приятное - ну так "нельзя арестовывать только за то, что он страшный тип"(с) - это не повод еще обзывать человека сумашедшим.
В общем, буду теперь мучиться. Пока что наиболее правдоподобным кажется мне это объяснение. А объяснения типа "все убери - останется женская грудь" откровенно смешат, все-то народу сиськи мерещатся.
http://alexonya.livejournal.com/232802.html
http://alexonya.livejournal.com/232542.html
"Свидетельства тех, кто ранее общался с профессором
Меня зовут Михаил Шустерман. Я в 1998 году учился в Московском Банковском Институте, на 2 курсе Иван Владимирович (? простите, запамятовал отчество) Филин действительно показал эту картину и задал нашей группе (2-ФК-3) вопрос о 100% признаке психического расстройства автора (к слову, нам он сказал, как сейчас помню, что задает ее своим студентам 12 лет). И я действительно назвал ему правильный ответ. Считаю, что мне повезло, поскольку теща моего школьного друга, Володи Матусевича (Володя, спасибо за ссылку!) была главврачом одной психиатрической лечебницы (кстати, Володя, передавай привет ей и Льву Давыдовичу). Она и подкинула в свое время Ивану Владимировичу (когда-то он был ее аспирантом) эту загадку, от нее я узнал ответ. Я даже не знаю, насколько правильным был мой ответ и не уверен, что сам Иван Владимирович знает это (между нами говоря, вполне может статься, что Зинаида Георгиевна над нами всеми подшутила, и никакого 100% признака нет и в помине).
Разгадка заключалась в том, что в ситуации, изображенной на картине, автор ассоциировал себя со снеговиком. Всех моментов я уже не упомню, но основными признаками были общая холодная цветовая гамма картины и отсутствие масленичного костра (горящих веток, бликов на окружающих предметах). Таким образом, автор полностью устранил из картины тему перехода зимы в весну и сопутствующего ему праздника масленицы. При этом он испытывал сильное нервное напряжение, которое передалось всем персонажам картины и также выразилось в попытках упорядочения объектов и деталей на картине. Более того, лица людей словно не дышат - это проекция мировосприятия "неживого" снеговика.
Вот, собственно, и всё."
Кстати, с моей точки зрения, 100% признака душевной болезни автора в картине нет. Максимум - намек на направление отклонений в писхике художника (но такие отклонения есть абсолютно у всех, дело в величине их, да? Акцентуация личности.). Плюс непрофессионализм (например, цветовая гамма м.б. дисгармоничной не потому, что крыша съехала, а потому что человек цвета не видит и не чувствует. Не сенсорик он.)
Мда, а в треде том сей ответ вызвал бурю смеха.
Хотя вообще объяснение сильно надуманное, увы. Из серии "доктор, зачем вы такие неприличные картинки показываете".
Проблема мне кажется, в том, что профессор, задавая такую задачку, конечно, играл на публику - во, какие я загадки умею загадывать! А вот не отгадаете! При этом он мог искренне считать правильным выше приведенный ответ (он 1) не видел оригинала Антонова, 2) сам не практиковал и сильно доверял мнению главрача-тещи-приятеля-автора поста о снеговике). Не надо забывать, что 15 (!) лет прошло. Психиатрия и психология за эти 15 лет ого-го как развилась, и многие тогдашние "неоспоримые" истины нам уже кажутся смехотворными или просто частными случаями. А профессор все еще там живет.
Я вот предполагаю, что с точки зрения соционики, у разных ТИМов отклонения будут проявляться в абсолютно разных плоскостях даже в том, что касается изобразительного ... искусства. Скажем, проявления болевой или суггестивной. Столь любимое психами изображения нарушенного по схеме или пропорциям человеческое тело, синтез этого тела с бытовыми предметами - болевая структурная логика или волевая сенсорика. К примеру
Скажем, проявления болевой или суггестивной. Столь любимое психами изображения нарушенного по схеме или пропорциям человеческое тело, синтез этого тела с бытовыми предметами - болевая структурная логика или волевая сенсорика. К примеру
Я думаю, все намного сложнее. Тем более, что психически больных вообще стараются не типировать, ибо хрен знает, как именно влияет болезнь на процесс информационного метаболизма.
Нарушение же пропорций может свидетельствовать и как о болевой - и как проявление сильных.
При этом наверняка есть какие-то ТИМные склонности к определенных болезням (можно даже предположить, какие).
У него, кстати, очень интересная теория о связи гороскопов и соционики, о влиянии знака зодиака на внешние проявления и вытекающие из этого сложности в типировании, если зодиак не совпадает с ТИМом.
А про хиромантию-соционику впервые у тебя читаю.
Если есть какие-нибудь наработки, зашли ссылку, было бы любопытно почитать.
наличие псих. нарушений четко коррелирует с отсутствием ярко выраженных соционических характеристик. Но не наоборот.
Не поняла, что наоборот? Корреляция - процесс двунаправленный, если первое коррелирует со вторым, то и второе с первым тоже.
Кстати, с психическими заболеваниями так - зато вот с акцентуациями и неврозами совсем по-другому. Там, имхо, как раз можно установить связь с ТИМными особенностями.
чень интересная теория о связи гороскопов и соционики, о влиянии знака зодиака на внешние проявления и вытекающие из этого сложности в типировании, если зодиак не совпадает с ТИМом.
Я тут недавно писала, что я думаю про астрологию. Соответственно отношусь и к этой теории.
А про хиромантию-соционику впервые у тебя читаю.
Если есть какие-нибудь наработки, зашли ссылку, было бы любопытно почитать.
Увы, я тоже больше нигде не видела идей совместить соционику и хиромантию. И наработок никаких не встречала, и главное, сама никаких закономерностей пока выявить не могу, поскольку хиромантию практически не знаю. Просто интуитивно чувствую, что они должны быть.
(Ну, например, можно допустить, что линия ума и линия сердца - отвечают соответственно за логику и этику и т.д.).