Все-таки самые фантастические твари те, кто притащил мыльную оперу в мир Гарри Поттера.
Хотя все, кто хотел, уже посмотрели, но спойлеры уберу под кат. Казалось бы - вот он волшебный мир, сюжетов со всякими магическими приключениями придумать - жопой ешь, но нет, надо жевать резину бесконечных семейных отношений с диалогами в стиле "я твой мать", настолько, что невнятной сцене битвы в конце просто удивляешься, потому что по логике вещей все должны в этот момент петь и танцевать.
Если бы не это, фильм бы был даже мил. А так по большей части все реально интересное закончилось на первых минутах, после побега Гриндевальда. (Но вот сам побег был таков, что даже не могу сказать, что зря сходила на фильм). Вообще, при всей моей нелюбви у Джонни Деппу, который по мне так тип мерзкий и какой-то склизкий, наверное, впервые его роль не вызывает у меня небольшого, но отвращения. Видимо, потому что в это роли он все время изображает напряжение, будто очень хочет в туалет, но надо еще немножко потерпеть, а поэтому почти не кривляется, а что и проскальзывает вполне сообразуется с образом Гриндевальда, в котором логично наблюдать нечто змеиное и неприятное. Что только Дамблдор в нем нашел? Не, ну по юности тот был вполне симпатичным парнишей, но теперь-то? Вот уж любовь зла, да. Кстати, я не поняла, там намек, что отношения были взаимны? Мне казалось, что в каноне только Дамблдор хотел Гриндевальда, а Гриндевальд-то хотел власть над миром, а не это вот все. Не проститутка же он, романы крутить во имя магического союза. Хотя ради того, чтоб нейтрализовать единственного равного противника... в борьбе за власть люди еще не то делают. Ну так и он его теперь не может убить. По сути, даже если уничтожить их обет на крови, расстановка сил не сильно изменится, появится возможность для прямого сражения, ну так не известно же, кто победит.
Полюбоваться в фильме не на кого (ну, кроме котиков, котики всегда хорошо). Мужики страшные, как моя жизнь (кроме юного Геллерта, которого показывают полторы секунды), тетки еще страшнее. С другой стороны, с чего бы им быть фотомоделями? Но это было б еще полбеды, пусть бы были страшненькие, но харизматичные - так ведь нет! Может я придираюсь, но ощущение, что у большинства вместо продуманного характера - одна только функция, которую герой должен выполнить в сюжете. В ГП все-таки у всех ключевых персонажей чувствовалась личность, со сложной и противоречивой историей. А тут это есть только у тех же героев, что были в ГП (спасибо, что не запороли хоть это).
Про сюжет писать - слов цензурных нет. Я не верю, что сценарий писал тот же автор, что был у Гарри Поттера. Может быть Роулинг подменили инопланетяне нам на погибель? Как еще это объяснить? Все эти подмененные дети, краденные жены, неожиданные братья. Откуда у Дамблдора может взяться брат? Ну сын, ну племянник, еще куда ни шло, но брат? Да еще в таком виде. Брр.
Хочу пованговать, что и утопший ребенок в следующий фильмах оживет. Вернее, нам же не показали, что он вообще умер, верно? Просто утоп. А он же от рождения волшебник как-никак. Мог в минуту смертельной опасности стать стихийным анимагом, отрастить себе жабры и плавники, после чего его воспитали рыбы, и это был единственный воспитанный мальчик в магическом мире. В конце концов, откуда-то же должны будут взяться новые Лестрейнджи. Хотя авторы особо с логикой и связанностью сюжета не заморачиваются, так что только и придумывать, что "это не баг, это фича". Но вообще все равно вдруг было приятно посмотреть на что-то из мира ГП. Я вроде как соскучилась по нему, как оказалось. Надо что ли книжки перечитать и фильмы пересмотреть дабы утешится.