Just smile and wave, boys; smile and wave.
Все думала (это к прошлому постингу) чем же меня так бесят плагиаторы. Например, человек, укравший кошелек, зла не вызывает – в морду дать могу, если случится поймать за "делом", но серьезно осуждать – не буду (разве что тех, кто ворует у старых и бедных людей). Честно говоря, не уверена, что сама бы не стащила кошелек у какого-нибудь обеспеченного человека, выпади мне такая возможность (в смысле, с гарантией безопасности). А вот те, что крадут идеи, творчество – злят много-много больше.
Наконец, кажется, поняла.
Большинство нормальных людей, когда читают текст, просто наслаждаются оным, или же представляют себя на месте одного из героев (пусть даже неосознанно). А я так уже не могу. Когда я читаю, я всегда представляю себя автором этого текста: думаю, могла ли я так написать, злюсь, если написано хуже, чем могло бы, завидую, если написано так, как мне бы не пришло в голову, восхищаюсь, когда читаю то, от чего захватывает дух. Иными текстами так проникаешься, что хочется взять и заявить: мое! Это я! Это все – полностью я! И тут же приходится одергивать себя: не мое. Не я. И, как ни крути, твоим никогда не будет.
Это хуже, чем наблюдать, как любимый мужчина уходит с другой – там еще неизвестно, как оно обернется в будущем, а тут все уже было.
Если бы все можно было решить обыкновенным плагиатом, честно слово, морально-этические ценности меня бы не остановили – но в том-то все и дело, что себя не обманешь. А у кого-то ведь получается. Злит.
Ps. Мда, и сurrent music в тему. Я не специально.
Current music: Hочные Cнайпеpы - Я больше не ревную
Наконец, кажется, поняла.
Большинство нормальных людей, когда читают текст, просто наслаждаются оным, или же представляют себя на месте одного из героев (пусть даже неосознанно). А я так уже не могу. Когда я читаю, я всегда представляю себя автором этого текста: думаю, могла ли я так написать, злюсь, если написано хуже, чем могло бы, завидую, если написано так, как мне бы не пришло в голову, восхищаюсь, когда читаю то, от чего захватывает дух. Иными текстами так проникаешься, что хочется взять и заявить: мое! Это я! Это все – полностью я! И тут же приходится одергивать себя: не мое. Не я. И, как ни крути, твоим никогда не будет.
Это хуже, чем наблюдать, как любимый мужчина уходит с другой – там еще неизвестно, как оно обернется в будущем, а тут все уже было.
Если бы все можно было решить обыкновенным плагиатом, честно слово, морально-этические ценности меня бы не остановили – но в том-то все и дело, что себя не обманешь. А у кого-то ведь получается. Злит.
Ps. Мда, и сurrent music в тему. Я не специально.
Current music: Hочные Cнайпеpы - Я больше не ревную
1. Написать автору и честно сказать ему об этом
2. Посвятить ему свой фик.
Есть и третий, но мне он кажется признанием собственной творческой фригидности... Сиквел. Сиквелы ВСЕГДА хуже оригинала.
Люди, наслаждающиеся текстом, - это читатели. А автоматически отмечающие про себя его достоинства и недостатки, завидующие и восхищающиеся первыми и скрытно радующиеся вторым, - авторы .
Если произведение выходит за рамки обыденности и становится гениальным, то восхищения больше, чем зависти. А если есть отдельные прорывы, но текст неидеален (сюжетные дырки, плохая мотивировка), то "чудовище с зелеными глазами" вообще не грызет.
ППКС. Только мне почему-то, если нравится, приходится два раза читать. Причем первый - как читатель, без фильтра.
А насчет последнего абзаца - ППКС!!!
Только мне почему-то, если нравится, приходится два раза читать. Причем первый - как читатель, без фильтра.
А насчет последнего абзаца - ППКС!!!
Сейчас читаю логическое продолжение серии "Дозоров" Лукьяненко, написанное В.Васильевым ("Лик Черной Пальмиры" - если раньше я бы закрыла книгу с чувством смутного неудовлетворения (не умеет Васильев так работать со словом, как это делает Сергей, не получается у него "нарисовать картинку". Это просто набор фраз, а не панорама), то теперь глаз невольно цепляется за лишние словосочетания, ненужные обороты и описания, а в мыслях крутится: "Плоховато написано"...
Читатели никогда не бывают так конкретны в претензиях - у них критика общая .
Просто, когда сам хоть что-то пишешь, становишься гораздо требовательней к чужому слову. Критерии становятся жестче.
Я обычно честно и говорю (если только до автора реально "достучаться" - я же не только фики имею ввиду). А хочется все равно. Иногда смиряться с реальностью - очень неприятно.
А насчет сиквелов не соглашусь. Примеров обратного не приведу, но думаю, что все зависит от таланта и увлеченности обоих авторов.
E-light
Мне иногда кажется, что в моем случае стоит говорить о комплексе Сальери (интересно, где-то этот термин уже применяется?). То есть, довольно я не буду никогда, наверное. Разве что вообще перестану что-либо читать, кроме учебников, классиков и собственных произведений.
А когда я вижу в текстах "дырки" и просто неудачные куски - хочется присвоить все удачное за вычетом. И это ужасно. (Впрочем, я заметила, что когда пишешь что-нибудь сама, становится немного легче).
Вот, твои произведения я, за редким исключением, с удовольствием бы стащила.
*насчет сиквелов* Есть один пример. Продолжательница Перумова, некая Камша. Я ее, правда, не читала - мне и Перумова вполне хватило. Складывается впечатление, что товарищ в детстве не наигрался в песочнице, и теперь с усердием детсадовца рушит песочные замки - громит направо и налево свои и чужие миры.
Но на ХА нашла высказывания, что девушка пишет лучше своего мастера:
Антрекот: "Относительно Камши. Приятель дал почитать две книги. Когда забывает ориентироваться на Перумова - а это происходит, как правило, странице на 15й, начинается вполне читабельная, а иногда и просто с удовольствием читабельная фэнтэзи. Ближе всего - Мартин".
Кэтрин Кинн: "Да, Мартину она пытается подражать и довольно успешно, но вот с самого начала подложила себе офигенную свинью - вставила мир, в котором разворачивается действие, в перумовское мироздание, убогое до предела. Ну и в результате перумовское умножение сущностей и кособокость метафизики сильно ей мешают". (с) Кэтрин Кинн
Антрекот: "Да, именно. Пиетет там вполне искренний - ума не приложу с чего, она сама думает и пишет уж не знаю в сколько раз лучше - а результат грустный.
Бывает".
Так что примеры, когда сиквелы лучше оригинала, очень редки, но они есть.
Вот, твои произведения я, за редким исключением, с удовольствием бы стащила.
Приятно, что кто-то на них польстился .