Записи с темой: КИно, КинО, киНО, кинО (112)
Just smile and wave, boys; smile and wave.
С самого начала сериала любимая сцена из всей "Игры престолов" у меня - та, где они находят кутят лютоволка (ну да, первый сезон вообще самый лучший). Даже скачала ее отдельно, и иногда пересматриваю.
А сегодня вдруг посмотрела на нее по-другому. Ведь по большому счету это единственный момент, когда Нед Старк вдруг изменил свое решение на полностью противоположное, причем сделал это уже после того, как проигнорировал желания и просьбу своих сыновей. И ведь он явно не видит ничего хорошего, чтоб притащить в Винтерфелл лютоволков. (Ну как бы и прав, если слушаться детей в таких вопросах, так они в дом и крокодилов притащат, в наше время, конечно, на детских глазах никто резать щенков не будет, но тут надо учитывать поправку на условную эпоху). Но все равно пространных убеждений Джона про "детей пять и щенков пять" (казалось бы, что это меняет, все равно это опасные звери-убийцы, которых нормальные люди как домашних животных нигде не держат) хватило, чтоб Нед вдруг передумал. Вообще, выглядело это, по идее, странно - на желания законных детей пофигу, а какой-то бастард отцом крутит, как хочет. И даже если вспомнить, что тот не сын, а племянник, все равно выглядит не очень логично, в жизни такое, конечно, бывает, но учитывая совершенно не сентиментальный характер Старка, это не похоже на его мотивацию.

А я тут подумала, что ведь Нед чуть ли не единственный, кто знает, что Джон не просто не его бастард, а племянник, но и на самом-то деле законный король. Понятно, что он совершенно не хотел бы, чтоб Джон где-то заявил свои права на престол (прежде всего потому, что это бы с большой вероятностью привело б к смерти Джона, и может, и многих других людей), но само знание-то от этого никуда не денется. То есть, для всех остальных, это бастард вдруг решил что-то вякнуть, а жалеющий его папаша пошел у него на поводу - но для Эддарда Старка это были слова законного короля, которому он приходится вассалом, и которого он не может ослушаться в глубине души. Сложно проверить, конечно, Джону до того перечить приемному отцу в голову не приходило, а посмотреть, как бы Нед реагировал на идеи и возражения Джона, случись им взаимодействовать в будущем далее, нам не было суждено сюжетом. Но, кмк, этой сценой в том числе намекнули на совершенно особенный статус Джона, необъяснимый родственными связями.
Кстати, на желания Роберта Нед кладет с прибором, когда ему это кажется правильным. И не только в случае с приказом убить Дейенерис (там бы он любого послал, я так думаю), но и, например, с последней волей покойного.

***
Кстати, чтоб два раза не ходить, с последней волей Роберта у меня есть один вопрос, с последующими рассуждениями: а на кой ему она вообще понадобилась, эта последняя воля? (Может, я уже даже писала что-то про это, не помню). Помер бы он, допустим, внезапно - кто бы должен был стать королем? Правильно, Джоффри, т.е. завещание тут совершенно избыточно. А если все-таки нужно, почему король не позаботился о таком волеизъявлении раньше, а оставил на последний момент, которого может и не быть? Так для чего Роберт отдельно старается указать, что Джоффи наследник именно перед смертью, почему и чтобы что? Моя версия: чтоб предотвратить вероятность того, что все-таки началось после его смерти (увы, он сделал все, что мог, но совершенно недооценил осведомленность Неда). Завещание дополнительно легитимизировало Джоффри как наследника престола, и понадобилось это Роберту потому, что он-то знал, или как минимум, предполагал с высокой вероятностью, что дети Серсеи не от него. Ну, серьезно, за много лет не заметить, каким бы пьяным ты ни был, что жена занимается с ним любым сексом, кроме вагинального? Он алкаш, а не имбецил, и как дети делаются прекрасно знает. И что дети от жены абсолютно не похожи на детей от любой из любовниц, тут мужчине тоже не надо родословные книги читать. Т.е. он, как минимум, предполагая, что Джоффри не его сын, решил при этом исключить ситуацию, что кто-то также узнав об этом решит устроить смуту с борьбой за железный трон.

Почему он просто не казнил изменщицу с ее бастардами? А собственно, кто сказал, что ему бы захотелось этого? Понятно, что если бы Серсею публично поймали на измене, а детей на внебрачности, то пришлось бы, но покуда это доподлинно известно только ему - какие бы у него были мотивы? Оставить престол именно своему ребенку? Так ему совершенно пофигу на свою кровь. У него куча детей, ничуть не тайных, которые болтаются по борделям с матерями-проститутками, вкалывают подмастерьями в мелких лавках, а ему и дела нет (кстати, совершенно дикая ситуация. Королей, что трахали все живое в истории хватало, но детей от таких связей всегда старались как-то пристроить, дать титул минимальный, образование. Да хотя б монастырь на воспитание определить, чтоб народ не ржал, что дочь короля растет в борделе). До братьев ему тоже дела нет, он и сам говорит Неду, что единственный настоящий брат у него - это он, Нед. Т.е. налицо абсолютное равнодушие к кровным связям, я б даже сказала, что ему они отчего-то неприятны, хотя родня ничего плохого ему не делала, а наоборот, всегда была за него. Наказать Серсею за измену? Как по мне, так ему совершенно пофигу, с кем и чем занимается Серсея, покуда она делает это тайно, не устраивая государственных скандалов; давно б развелся, да нельзя. Сам принцип законного престолонаследия? Даже смешно с учетом того, как сам Роберт оказался на престоле (возможно, даже внутри он чувствовал условность своего королевского статуса, особенно, если помнить. что еще живы законные Таргариены).

А вот что ему не все равно, так это государство. Если приглядеться, то ключевые государственные вопросы - единственное, что отрывало его от пьянок, секса и охоты. Рутинное управление не для него, но вот выбрать достойного человека на должность десницы, причем чтоб не Ланнистера - тут он начинает думать и даже едет через всю страну за Старком. Заблаговременно решить вопрос с возможным нападением дотракийцев - он трезвеет и заседает в Совете, принимая решения подослать убийц к беременной женщине. Т.е. прогнозировать судьбоносные для страны события он прекрасно умеет. А что бы было, если б он обличил Серсею? Да новая междуусобица. Серсея ж не однокая безродная тетка, в столице полно Ланнистеров, причем на весомых постах, ее отец - глава очень могущественного Дома, а брат уже одного короля зарезал. Они будут смотреть как казнят дочь из их рода и ее детей, теряя влияние и силу? Понятно, что не будут. И тут еще неизвестно кто кого, тем более, что многие его вассалы не так давно уже переобувались, когда свергали Таргариенов, и совсем не факт, что они будут копья ломать за недавно выбранного короля (и в любом случае без кровопролития не обойдется). Аналогично Роберт понимал, что если правда о незаконнорожденности Джоффри каким-то образом всплывает после его смерти, то права на престол неизбежно заявит кто-то из его братьев, а Ланнистеры с этим не смирятся. Уж чего-чего, а новой гражданской войны Роберт семи королевствам не желал (тем более, что прекрасно себе представлял, что это такое). Поэтому и стал диктовать завещание в пользу Джоффри, чтоб снять любые вопросы на тему престолонаследия. Ну и понятно, почему не сделал этого заблаговременно - всегда оставался риск, что придется все же обнародовать измену Серсеи и принимать меры. Хотя, я так думаю, что приди к нему Нед с этой информацией, Нед бы узнал, что его позвали государством управлять, а не в чужое грязное белье лазать.


@темы: Кино, размышления, Игра Престолов

00:44

Just smile and wave, boys; smile and wave.
Воспользовавшись тем, что на работу сегодня не надо (как же я отвыкла от такого счастья, чтоб сразу больше двух дней подряд выходные), посмотрела сериал "Перевал Дятлова". Скептично отношусь к российским сериалам, но тут тема такая, что сложно было удержаться.

Осталась в смешанных чувствах. Не могу дать однозначную оценку этому сериалу, потому что это не сериал - это два сериала в одном. Все нечетные серии - это серии про типа расследование гибели группы и флэшбэки героев, совершенно не относящиеся к группе Дятлова. Все четные серии - это собственно история группы Дятлова и ее гибели. И эти два сериала не похожи друг на друга ни в чем вообще. Когда смотрела, мне показалось, что там и режиссеры разные должны быть, а потом посмотрела фильм о сериале - и узнала, что мне не показалось. Сделать настолько разную картинку - это надо умудриться. И дело даже не в том, что серии расследования цветные, а похода - ч/б.

Серии расследования - обычная бездарная жвачка, с тупыми героями, не менее тупыми разговорами и сюжетом. Актеры больше напоминают заторможенных имбицелов, сценарист тоже. Вместо реальной истории расследования нарисовали какого-то нервного кгбшника с теткой-патанатомом (типа, это не реальный эксперт вскрывал, а она). Я все понимаю, художественные допущения, но на хрена было выдумывать такой унылый бред, по сравнению с которым даже изложенная сухим канцеляритом реальная история следствия кажется шедевром? До кучи все это сопровождается постоянными флэшбеками про войну, которые толком никак не связаны с историей группы, и лишь засоряют эфирное время голимой антисоветчиной (ну да, для того их и впихнули, судя по всему). Например (не буду даже спойлеры прятать), в самой первой серии у типа главного героя флэшбэк про войну, где они нашли тайный и таинственный нацистский замок с призраком, встающим мертвым нацистом и мертвой женщиной, у которой были вырваны глаза и язык. Что я как зритель, знающий историю группы Дятлова подумала - о, значит будет либо мистическая версия, либо версия каких-то тайных экспериментов. Да ну как угодно бы это связали, я не ханжа, мне любая непротиворечивая версия была бы интересна - кроме той, где весь этот флэшбэк вообще никак потом не повлиял, и никак на дальнейшем сюжете не сказался. Единственный флэшбек, что "реально имел отношение" к истории группы Дятлова - это мистическая история с кольцом-оберегом Золотарева. (Кстати, в таком формате я мистику как раз люблю нежно - когда мистика находится на той грани с реальностью, что нельзя сказать точно, является ли происходящее чредой неожиданных совпадений и неверных решений, или же действительно действуют некие потусторонние силы). Но в общем и целом, в нечетных сериях самое интересное - это зачитываемые протоколы вскрытия (их взяли из реальности потому что).

Но вот четыре четные серии. Серии про поход и гибель группы Дятлова. Удивительно, но они другие, совсем другие. Во-первых, кастинг актеров. Видно, что их подбирали очень внимательно и точно - я смотрела реальные фотки группы, они подобрали не просто те же типажи, но реально похожих на них актеров. Во-вторых, игра актеров - за небольшим провисами, актеры играют довольно прилично и достоверно, кроме разве что Юдина, которого сделали каким-то дебилом с выпученными глазами. Они что ж думали, раз человек там не погиб, делай с его образом что хош? Нельзя так. То ли актер не умеет по-другому сыграть шок и испуг, кроме как сидеть как из угла пыльным мешком ударенный, то ли режиссер не придумал для него ничего лучше. А ведь при тех же вводных данных, можно было сделать персонажа куда живее и правдоподобнее. Получилось же с остальными. Ну, Дубинина малость озабоченная вышла, но с другой стороны, ничего особо необычного для юной одинокой девушки. К остальным персонажам нареканий нет. Не, я не говорю, что они в жизни были точно такие, но исходя из того, что мы знаем о них, знаем о той эпохе и той походной субкультуре - веришь, что они были именно такие. Они получились живые, настоящие.
В самой истории много додумали, навертели мистики - но это оказалось органично вписано в те факты, что мы знаем. Я морщилась лишь дважды: во-первых, когда показывалось, что они спят без шапок. Я понимаю, художественное изображение, в шапках не так красиво, но блин, вы пробовали зимой - или даже не зимой, а просто в холодную ночь - спать в палатке без шапки? С головы идет громадная теплопотеря, никакой мало-мальски разумный турист не закрытой голову не оставит. И момент, когда Дубинина отстала. Понимаю, что надо было для романа, но не поставят в мало-мальски опытной группе слабого члена замыкающим. А группа Дятлова была опытная, там не было новичков или случайно затесавшихся. Но это, конечно, мелочи.
Видно, что к тем моментам, что касались реальных, когда-то живших и страшной смертью погибших людей, авторы отнеслись очень тактично, деликатно, и с уважением. Что думали о том, кем были и чем жили эти люди, и постарались это воссоздать. Мне не кажется правдоподобной та версия их гибели, что показана в сериале (даже не касаемо мистики), но она мало того, что имеет право на существование, а вот этот спойлер я спрячу. Главное, что авторы нигде не сфальшивили в причинах поступков и характерах героев.
Я думала, как так получилось, что в этих сериях совершенно другая атмосфера. другая картинка, все другое, это просто другим режиссером не объяснишь (оно другое не только на контрасте с нечетными сериями, но и вообще не похоже на современный российский кинематограф). А потом в фильме о сериале сказали, что специально старались стилизовать эти серии под старое советское кино. Ну понятно. Может, наших режиссеров надо бить палкой и заставлять все стилизовать под старое советское кино, раз уж только тогда у них получается что-то приличное?


@темы: Кино

03:13

Just smile and wave, boys; smile and wave.
Не знаю, насколько это можно считать обычной жизнью, но на досуге (а досуг - это почти все время, когда я не сплю, не ем и не работаю, ибо выходить в этот холодный темный мир я лишний раз себя не заставлю) пробовала смотреть фильмы про маньяков. Посмотрела "Охоту на Милата" и начала "Зодиак". Начала, потому что так и не досмотрела, это оказалось ужасно скучно. Как, впрочем, и Охота на Милата.
Занятно в этом вот что: сначала я хотела поругать Охоту на Милата за то, что там никакой интриги - сразу известно, кто маньяк, он даже особо не прячется и не заметает следы, характер и поведение маньяка совершенно маньячные, полиция без каких бы то ни было неожиданных догадок рутинным методом исключения находит маньяка, а потом долго и уныло раздумывает, как же теперь доказать, что маньяк - на самом деле маньяк, потом ничего толком не доказывает, но маньяка все равно сажают. Жертвы маньяка шаблонные и однотипные, так что их в какой-то момент начинаешь путать (догадываюсь, что в жизни так было, но для фильма могли б добавить характеров, а), полицейские тоже совершенно невзрачные. Скучно, в общем.
Но стала смотреть Зодиак - где непонятно, кто маньяк, где главные герои вроде как ребята с изюминкой, события предсказуемы только потому, что знаешь, как было дело... А все равно скучно. Не знаю, досмотрю ли даже.
Я не знаю, это беда таких фильмов по реальным событиям, моего личного восприятия или просто так не повезло?
Но предполагаю, что все у меня нормально с восприятием, реальные события - не хуже прочих могут дать материал для интересного фильма, а не повезло только в том плане, что большая часть фильмов в принципе отстой, почему б им не быть и фильмам про маньяков? Сценарист написал скучно, режиссер скучно снял. Не в материале дело, и не в деталях - а в подаче.
(Что характерно, историю того же Зодиака на Мердерс.ру читать прям захватывающе интересно).


@темы: Кино, с прискорбием, когнитивные диссонансы

Just smile and wave, boys; smile and wave.
Поддавшись влиянию времени и отзывам в сети, посмотрела сериал "Эпидемия". Тут бы, конечно, можно было что-то сказать то ли про мистические совпадения, то ли про мировое правительство, но если учесть, что разнообразных фильмов про всякие эпидемии в мире можно найти вагон и маленькую тележку (в основном лютая лажа, конечно) - думаю, смысла искать второе дно у такого совпадения нет. Вот бы авторам выпустить фильм на несколько месяцев позже, а то получается, что рекламная компания несколько запоздала не смотря на свое размах.

Но что до собственно сериала. На удивление, правда, я не ожидала - но наши сняли весьма годный сериал. Я б сама не поверила, но серьезно - актеры играют, а не стоят как деревянные колобашки (что типично для российского кино), причем некоторые играют очень неплохо; снято - технически - красиво (ну, с учетом жанра, как можно, например, красиво показать умирающего от неведомой херни и плюющегося кровью человека), динамично, интересно уже даже на уровне видеоряда. Сюжет вполне достойно закрученный, в подходе своем хоть и копирует западные сериалы такого типа, но копирует очень недурно (и собственно, почему нет, если это это работает). При этом в полной мере отражена наша российская самобытность и безнадега (и дело даже не в том, что именно происходит, а в том - как), я вам точно говорю, ни один западный сериал до такого не додумается, просто потому что этого нет в их реальности, а в нашей - есть. Ну то есть, в реальности, может и есть, но в сознании режиссеров и культуре массового кино - нет.

Типажи, герои - они настоящие, их действительно можно представить в нашей жизни. Где-то, может, утрировано (особенно, семья богача), но их социальные роли, характеры, их конфликты - они все-таки не надуманы, но при этом не шаблонны. И каждый герой, по крайней мере, из основных продуман и в своей мотивации, и в развитии характера.
Я было хотела поругать создателей за ебанутую тетку-психолога, которая нарушила все этические нормы профессии, и у которой тараканы в голове образовали колонию (люди и так про психологов плохо думают, а тут еще подпитывают расхожие стереотипы), но потом решила, что с другой-то стороны и таких психологов можно найти множество, и неча на зеркало пенять, коли рожа крива.

Что не понравилось (но это вопрос предпочтений) - что мало, собственно, эпидемии, а много всякой любовно-социальной драмы. Не, она хорошая, и даже уместная, но я фильмы про эпидемии люблю за визуализацию собственно эпидемии, а не того, как все потом начинают носиться как заполошные. В известном фильме Содерберга, например, люблю первые 15 и последние десять минут, где собственно визаулизируется процесс появления и развития эпидемии, а все, что между ними - унылая мутота. Сериал Эпидемия, конечно, не мутота, его и вне контекста эпидемии смотреть интересно, но мне не хватило изображения эпид.процесса - где, что, как, откуда. (Подозреваю, нормальным людям это не очень интересно, а налажать легко, вот и пропускают эти моменты). Я вот за это сразу невзлюбила Ходячих мертвецов - там раз, герой проснулся, а зомби-апокалипсис уже случился. Пропустили все самое интересное, сволочи!
Что совсем не понравилось - и вот за это сильный минус создателям и сериалу - это пропаганда христанутости. Я подозреваю, что ничего плохого создатели не хотели, но получилось очень искусственно, а в некоторых моментах даже ООСно - притом, что в остальном они характеры прописали весьма логично, это сильно бросается в глаза. Я готова допустить, что умирающий человек, о котором мы ничего не знаем, захочет прочесть какую-нибудь молитву, но вот все остальное христабесие, по мне так категорически не в тему.
Даже то, что несколько главных героинь по ходу сериала натурально стали сходить с ума (правда, по-разному), не кажется настолько надуманным как все это внезапное уверование в последних сериях.
Мелкие огрехи, вроде того, что беглый зэк, несколько недель живущий один в лесах вдруг оказывается чисто выбрит - надо отметить, но надо и простить. Если подобные моменты изображать реально реалистично, смотреть это будет ну, как минимум, неприятно. Тут и без того не поскупились на всякую жесть.
Медицинская часть лучше, чем в большинстве подобных фильмов, но все-таки местами хотелось изобразить фейспалм. (Когда не заражаются, например, те, кто перелапал зараженных, но заражается тот, кто к ним близко не приближался - где логика? Процесс лечения... ох, лучше б какое-нибудь лекарство придумали, вроде всеболезниисцелин, чем так, как это показали.

Вернемся к тому, что хорошо. Хорошо продумана визуализация. За изображение зараженных им вообще пятерка с плюсом - и жутенько, и сразу понятно, и даже нельзя сказать, что ненаучно - ну кто скажет, что такого быть не может? За визуализацию действий в полной темноте - вообще огромный плюс. Может, и подсмотрели у кого, но почему остальные не могут так подсмотреть? Ведь и все видно, и понятно, что действие в темноте. Я вот терпеть не могу, когда по сюжету герои в какой-нибудь дыре без света, и на экране ничего не разобрать, что происходит. Это ять они без света, а я смотрю, чтоб видеть, что происходит! Автор, придумай как мне это показать, не нарушив логику событий. Вот тут автор придумал, спасибо больше.
Отдельно еще раз хочу похвалить сюжетные ходы. спойлеры!

Резюмируя, хочу сказать, что посмотреть однозначно стоит, если вы в принципе смотрите сериалы такого жанра. И даже если не смотрите, то все равно стоит - заценить достойный отечественный продукт, который еще и оказался на злобу дня. (Хотя б для понимания, что не дошли мы до такого только потому, что у нас хрень, а не эпидемия).

PS. Смотрела я версию без цензуры, т.е. матерную и с курением. Но если вас это вдруг смущает - лучше вообще не смотрите.

@темы: Интересности, Кино, красиво, рекомендую

Just smile and wave, boys; smile and wave.
Что я могу сказать, про этот недоделанный зомби-хорррор: ходячие мертвецы, коих я посмотрела два сезона, и кои мне показались совершенно унылыми, на этом фоне еще ничего. Если учесть, что в ИП уже была битва с мертвецами, и она была вполне себе, то оправдания и прощения авторам нет.
Я даже не буду говорить о том, что все темно и непонятно (все об этом уже сказали), что стратегия и тактика разрабатывались под известным нам девизом "слабоумие и отвага". И даже то, что в одной серии - а вот не буду убирать спойлеры под кат, надоело, хуже уже не будет, не хотите читать, просто не читайте дальше -

что в одной серии сразу две героические девочки-подростки-воительницы, одна из которых завалила великана, другая аж Короля ночи - это перебор и повтор, (неужели режиссер этого не видел?) еще можно было бы простить, хоть и не понять. Между прочим, то, кто убил Короля ночи - само по себе фейл. Арья человеческий убийца, выпускать ее на Короля ночи - это уже совсем унылое мэри сью. Если уж и убивать главного антагониста, то это должен был быть либо уж кто-то из наших Таргариенов, либо наоборот, кто-нибудь совсем неожиданный и неподходящий, вроде Лилли или девочки со шрамом. Восставшие в крипте Старков мертвецы удивили: последний, кого там хоронили был Нед Старк, да и тот помещался в сундучке, а от всех прочих мертвецов давно должен был остаться один прах, чему там восставать-то? Зачем сначала отправлять людей на верную смерть и пополнение рядов противника, а потом начинать жечь драконами мертвых и живых вперемешку, и только потом поджигать ров (да я все-таки говорю про стратегию и тактику, потому что это то еще днище)? Но все это ладно. На фоне глобального провала это мелочи.

Потому что, либе фройнде, это же концептуальный эпик фейл. Вот реально. Чем они думали? Ощущение, будто Мартин вкратце описал события, что должны произойти в последнем сезоне, но вот не упомянул их последовательность и взаимосвязь, а режиссеры с продюсерами оказались настолько клиническими идиотами, что сами не додумались. Это и в прошлых сериях чувствовалось, но тут просто катастрофа.
Все семь предыдущих сезонов мало-помалу красиво разворачивалась картина, где на фоне человеческих свар, борьбы за власть, любовь, бабло, еще чего-то, далеко-далеко пробуждается древнее зло, настолько страшное и могущественное, что все эти человеческие разборки оказываются мышиной возней, бессмысленной и смешной перед лицом грядущей гибели. К этому ведут линии повествования, это логично и красиво с драматургической точки зрения, в конце концов, об этом прямым текстом говорит Джон Сноу, и даже кажется, что он прав.

А тут вдруг оказывается, что в общем-то, Король ночи просто чуть менее удачливый парень, чем Теон Грейджой или Рамси Болтон, которым в свое время Винтерфелл взять все-таки удалось; где-то между Станнисом и Теоном, да. Что главный вопрос, это не вопрос жизни и смерти всех людей, а то, чья пизда будет сидеть на железном троне. Что Серсея оказалась кругом права в своем вероломном плане, и максимально ослабила противника, сохранив своих людей, и вместо того, чтоб кусать локти, жалея, что не отправила в свое время войско на подмогу - теперь может строить планы по уничтожению дракона (или драконов), потому что со всем остальным разобрались Король ночи и очень странный план по обороне Винтерфелла. (А на большее она и рассчитывать не могла, даже если б она прислала войско, после победы Дейнерис бы ее по-любому попросила бы с трона по-хорошему или по-плохому). Ну, честно, я такого не ожидала. Т.е. думалось мне, что проигрывая битву, выжившая часть народа отступит, вероятно проредив огнем армию мертвецов и замедлив Короля ночи, может, Мелиссандра наколдует какой-нибудь огненный коридор или стену, которая позволит выиграть время. Но чтоб так. О чем они хотят еще три эпизода, и, главное, зачем?
Знала бы, что так зафейлят, вообще б не стала сериал смотреть. И оправданий нет у них. Обычно ведь как: придумают клевый сериал, логичного сюжета и персонажей на один-два сезона, а потом когда сериал становится известным и любимым в народе, бросать жалко, начинают высасывать из пальца продолжение, оттого и фейлят. Но тут-то и логика сюжета, и персонажей, тут-то это было известно и понятно изначально. Как можно было так слить в самом конце всю идею. Чего там обещали, горько-сладкий финал? По-моему, уже подсунули говно.


@темы: Кино, злое, эти люди, расстрелять, когнитивные диссонансы, Игра Престолов

02:58

Just smile and wave, boys; smile and wave.
Через несколько часов выйдет третья серия ИП (а может уже где-то слили), а все, кто смотрят, ждут от нее чего-то эпического, а я вот не жду. Не, ну, спецэффектов понаделают, но это ведь дело десятое. Вангую: персонажи будут вести себя тупо и неинтересно (потому что они уже себя так ведут с начала сезона), помрет их меньше, чем все ожидают, а кто помрет - сделает это так дебильно, что будет даже не жалко. Там еще во второй серии было очевидно, что им необходимо взять общий девиз "Слабоумие и отвага". Ну, там, мертвяки начнут жрать Подрика читать дальше под катом, ибо спойлеры предыдущих серий, хотя реально - кого они смущают-то?

Вообще я за Серсею с Королем Ночи. И считаю, что они идеальная пара. Ну, сами смотрите: на текущий момент это единственные два персонажа, у которых есть план, и они его придерживаются. Согласитесь, уже на одно это приятно посмотреть. Они оба не вещают пламенных речей, от которых уши вянут (у Серсеи было дело, но как оказалось, это был хитро продуманный план, с целью заморочить противника, а Король ночи вовсе нечеловек действия). Из всех героев только Серсея не впадает в истерику при виде мертвяков - ну, мертвец, ну хочет убить всех живых, можно его понять, чоуштам, а у нее и телохранитель практически мертвец, и ничего, норм. Еще и армия, которая не устает, не предает, не требует денег или еды - сплошная экономия. Король ночи, кстати, может поднять и ее детей, они, конечно, будут страшные полуразложившиеся агрессивные зомби, но разве Серсею это смутит? Тем более, что у Джоффри характер даже улучшится. Вы скажете, зачем это Королю ночи? Но чтоб откуда-то брать новых ходоков, нужны люди, в смысле, дети. Значит всех убить не годится, какое-то сообщество людей надо оставить, и кто-то живой должен этим сообществом управлять, следить, чтоб не вымерли и друг друга не перерезали - Серсея идеальный вариант. (Договориться они смогут, договорились же как-то с Крастером в свое время).


@темы: Кино, Игра Престолов

22:49

Just smile and wave, boys; smile and wave.
В желании отрешиться от тягот и забот повседневности, ожидала последний сезон Игры Престолов. Увы, если судить по первой серии - он еще унылее и бессмысленней, чем предыдущий. То ли создатели выдохлись, то ли без основы в виде книг Мартина только такая муть и может получиться, но смотреть это получается исключительно для того, чтоб узнать, чем все закончится (подозреваю, что бы там ни придумали, но окажется, что "от него кровопролитиев ждали, а он чижика съел"). Главное, ощущение, что авторы тоже снимают исключительно для того, чтоб тезисно, без особых ухищрений просто показать, чем дело кончится. Как будто им страшно надоело, но надо, значит надо. Или они решили, что вместо настоящей драмы и трагедии достаточно будет огнедышащих спецэффектов с крыльями? Так вот не достаточно. В первом сезоне драконов не было, а драма и интрига - были. А тут наоборот, и никакие спецэффекты эту потерю не компенсируют. Какую бы эпичную битву на будущее не придумали, уже скучно, вот проблема.

Дальше спойлеры, хотя, по-моему, они уже ничему не могут повредить.

читать дальше

Я это все к чему. Вроде как и события в серии есть. Но с тем же успехом можно было за пять минут попунктно перечислить, что произошло в серии - и зритель бы ничегошеньки не потерял. Смотреть пресно.

@темы: Кино, Игра Престолов

Just smile and wave, boys; smile and wave.
Все-таки самые фантастические твари те, кто притащил мыльную оперу в мир Гарри Поттера.Хотя все, кто хотел, уже посмотрели, но спойлеры уберу под кат

Но вообще все равно вдруг было приятно посмотреть на что-то из мира ГП. Я вроде как соскучилась по нему, как оказалось. Надо что ли книжки перечитать и фильмы пересмотреть дабы утешится.

@темы: Кино, ГП

19:20 

Доступ к записи ограничен

Just smile and wave, boys; smile and wave.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

Just smile and wave, boys; smile and wave.
Тая робкую надежду, что чудо повторится, скачала посмотреть второй фильм авторов "Зимнего пути" - фильм "Метаморфозис". ссыль Увы, чуда больше не было. Фильм изобилует всем тем, за что я так не люблю арт-хаус, и, собственно, это арт-хаус и есть, как я понимаю. Нет, тараканов почти не жрут, наоборот, львиная доля - это красивости, красивая музыка (впрочем, в отличие от предыдущего фильма, никак не зацепившая и даже не запомнившаяся), и уйма киноцитат ради киноцитат (я б не догадалась, в комментах прочла, и то, что это было сделано нарочно. Очень зря, имхо). Нет, киноцитаты, отсылки к иным смыслам и произведениям - это прекрасно, но только когда это идет вторым планом, когда фильм остается понятен даже тому, кто ничего из этих отсылок не видал (вроде меня), а кому понятно - тем интересно вдвойне. Иначе получается, что фильм для узкого круга посвященных, а у остальных остается недоумение - и зачем я на это смотрю?
Ну, вот, честно, сквозь первую половину фильма пришлось продираться, борясь со скукой и унынием, и сделала я это исключительно из уважения к авторам (они так меня обрадовали предыдущим фильмом, что в данном случае я готова плакать, колоться, но есть кактус). Со второй половины действие становится чуть живее и интереснее, последние полчаса уже даже совсем интересны, но и финал уже не спасает. Нельзя так долго настраивать зрителя, он уснет раньше, чем заинтересуется. Лучше б вместо унылой вычурности четче прорисовали сюжетные линии - кто, кому, почему и откуда. Ведь действительно классный фильм мог бы получиться.

Фильм, к слову, мог бы быть еще более провокационным, чем предыдущий: про фильм, спойлеры И невозможно сделать провокацию на том, к чему надо прилагать усилия, чтоб досмотреть хотя б до середины.

Про некоторых героев, спойлеры.

В итоге, оказывается, что есть какие-то отдельные интересные моменты, но сам фильм я б не рекомендовала (кроме как любителям подобного). Но надеюсь, эти режиссеры еще что-нибудь снимут (все-таки они интересные, и уж точно, думают, что делают).


@темы: Кино, пси

01:51

Just smile and wave, boys; smile and wave.
С чего началась речь в предыдущем посте - с фильма, в который я , можно сказать. практически влюбилась, и уж точно в таком восторге не была уже давно. Частично восторг вызван тем, что и побудило меня все-таки посмотреть его, хотя, признаться, по первым кадрам я заподозрила, что сейчас все-таки будут жрать тараканов или еще какую мерзость покажут (кстати, надо сказать, авторы над подобными фильмами в своем немножко постебались, чем меня отдельно порадовали) - так вот, побудило меня посмотреть это дело то, что фильм наш, российский. Нет, ничего хорошего от российского кино я не ждала и не жду (вру, жду, как ждет Дейнерис спасения Джона Сноу от армии мертвецов - вроде и не может быть, ну а вдруг?), но мне стало интересно, что ж у нас могли снять на такую тему. И тут случилось чудо (здесь должна быть картинка про робкий цветуечик пробившийся сквозь асфальт). Честно, я не предполагала, что в нашем кино могут что-то подобное придумать и снять, и уж точно не предполагала, что актеры у нас умеют так играть.

Я, если вы помните, ватник, я хочу смотреть отечественное кино, я уверена, что хорошее отечественное кино должно быть интересно, должно цеплять сильнее и глубже любого другого... но ключевое слово тут хорошее, а у нас в лучшем случае выходит терпимое подражание западным фильмам, и исключений крайне немного. Фильм снят, кстати, без государственных дотаций (еще бы), от чего у меня возникло подозрение: может быть, в этом все и дело? К чему прикасается в процессе творения государство, хотя бы в виде государственных денег, превращается как у царя Мидаса, только не в золото, а в говно.
Идиоты из хуячечной при этом лишили фильм удостоверения национального фильма. Вижу в том иронию эпохи, поскольку это единственный по-настоящему национальный фильм и есть. (Ладно, не единственный, но из немногих точно). Он в традициях не столько русского кино (у русского кино вообще есть традиции?), но русской литературы: нет, не выбранной темой (и если считать, что фильм про однополую любовь, тогда "Дубровский" - это про удачно организованную разбойничью банду и неудачный адюльтер), а тем как и в каких обстоятельствах авторы смотрят на героев.

Оно и гей-драма-то совсем не типичная. В абсолютном большинстве хоть хороших, хоть плохих фильмов на эту тему лейтмотив - это взаимодействие героя и общества: общество (в виде семьи, знакомых, не знакомых, друзей или недругов и т.д.) отвергает, принимает, подчиняет, само меняется, осознает или нет, не суть, важно, что общество является некой действующей силой, влияющей на героев, хотя бы в их голове в формате "видел бы меня отец". Здесь же этот лейтмотив отсутствует как факт, он явно сознательно вынесен за скобки, не играет роли в ситуации ни намеком. Дальше спойлеры под катом События при этом чуть ли не ковровую дорожку героям стелят, но... (Вот я почему говорю про русскую литературу - потому что именно там наши великие писатели очень любили такие умозрительные эксперименты).

Кстати, фильм очень невинный, секса там как в Советском союзе - нет (но есть любовь, как известно), даже за кадром нет, там на весь фильм дальше спойлер. И этим меня создатели еще раз восхитили и обрадовали, не то, чтоб я такая ханжа, а просто уложить в постель много ума не надо, а вот показать влечение и страсть без откровенно любовных действий - вот это неимоверно круто как по мне.
Рейтинг 18+ там, впрочем, вполне оправданный, но не из-за любовных сцен, а потому что очень много разговаривают матом (и это абсолютно оправдано сюжетом, скажу больше, мат там звучит очень органично и красиво) и употребляют... что только не употребляют. При этом совершенно нет ощущения, что создатели поставили себе цель нарушить как можно больше запретов, а просто... ну вот такое оно есть, из песни слова не выкинешь.

На самом деле, мне еще есть много чего сказать про этот фильм и героев его (и я скажу. в другой раз), но надо уже рассказать. о чем, собственно, идет речь. Кто смотрел, конечно, уже поняли, а кто не смотрел - рекомендую:

читать дальше

@темы: Кино, Литература, Слэш, прекрасное

18:07

Just smile and wave, boys; smile and wave.
В начале августа скачала фильм, который с тех пор несколько раз посмотрела целиком и каждый день хоть небольшой кусочек, но пересматриваю. Давно-давно меня ничто так не торкало, а уж тот восторг в который я пришла и нахожусь до сих пор и вовсе мало с чем можно сравнить.

Самое ужасное, что запросто могла бы его и не посмотреть - я вообще кино не очень часто смотрю, даже когда рекомендуют, а про это, по-моему, никто и не говорил мне никогда (а если кто и писал во фленте, то явно это было уже давно - фильму уже несколько лет это мне только сейчас попался) - а характеризовался он примерно как "артхаусная гей-драма". Я когда такое вижу, сразу понимаю, что это будет унылая чухня. Во-первых, потому что ничего называемого арт-хаус, что не было бы унылой чухней с претензией на заумь, я еще не видела. Наверняка я просто чего-то не понимаю, да и смотрела не так много этого жанра, но как правило, сюжет сводится к тому, что герои с видом, будто только что проглотили таракана (таракан выжил) совершают какие-то дебильные поступки, и подразумевается, что во всем этом мне нужно найти глубокий скрытый смысл. (Но найти удается только таракана). Впрочем, по счастью, в характеристике наврали, никакой это оказался не арт-хаус, а совершенно человеческий фильм.

Во-вторых, потому что слишком многое именуемое гей-драмами оказывается, даже если это не арт-хаус, унылой слезовыжималкой, без намека на настоящий драматизм. Нет, гетных фильмов такого рода тоже до фига и больше, но в во-многих гей-драмах такое ощущение, будто авторы подчас уверены, что гомосексуальные чувства героев уже достаточный для драмы повод. А он не достаточный, гомосексуальные чувства сами по себе ничем не интереснее гетеросексуальных. Как в истории "юноша полюбил девушку и и они поженились" интересно становится, когда этот юноша Монтекки, как "мужчина любит свою жену и души не чает в сыне" эпосом становится, если мужчину зовут Одиссей, так и для "мужчина полюбил мужчину" настоящая драма начинается тогда, когда это Верлен, влюбленный в Рембо. Это я вспомнила один из любимых моих фильмов с Ди Каприо - "Полное затмение", где он играет как раз Рембо. У того ж Ди Каприо есть на эту тему и роль Гувера в одноименном фильме, который по сюжету вроде как тоже гей, влюбленный в своего помощника. Но если в первом случае это история яркой не сводимой ни к каким рамкам личности с уникальным талантом и человека полностью захваченного этим талантом и личностью - так что в данном случае их связь лишь следствие этой тяги... то в истории Гувера и, как там его, Томпсона, остается непонятно - зачем это? Чего сказать-то хотели, кроме того, что вот жили-были такие люди, чей-то там внутри себя думали, а потом умерли. Это даже в документальном фильме бы не прокатило. (Единственное, где такое уместно - научпоп про природу. Там да, можно бесконечно смотреть, как бобры строят плотины, тушканчики роют норы, а лисы охотятся на зайцев - там смысл задан самой жизнью, никакого другого просто уже не нужно, и то, если часто повторять одно и то же - наскучит. А, еще в порнофильмах такое катит). Почему слэш любят писать, в основном, про гетеросексуальных персонажей - потому что между персонажами этими уже, как правило, есть в той или иной мере драматический конфликт (абсолютно, надо заметить, неслэшного свойства, как правило), потому и отношения кажутся интересными и в таком ключе.

Вот хороший пример такой слезовыжималки - фильм "Обыкновенное сердце" (normal heart, вышел несколько лет назад). Казалось бы, тема такая - однополая любовь, спид, смерть, борьба за права - ну, драмы должно быть выше крыши. При этом вроде приличные актеры (хотя хз, ни один не зацепил своей игрой), красиво и профессионально снято... А фильм при этом пустышка. Раз за разом показывают манерных самовлюбленных мужиков, которые 1) тащатся от того, какие они клевые и как друг друга любят, 2) слезливо страдают, 3) истерично орут - и эти три состояния повторяются, пока зрителю не станет тошно. Формально в фильме все время что-то происходит - кто-то влюбляется, ебется, болеет, помирает, слезы рекою - а на самом деле не происходит ни-че-го, если смотреть с точки зрения художественного процесса.
Ибо драма начинается там, где есть конфликт - хоть внешний, хоть внутренний, и конфликт меняет - людей, обстоятельства, мысли, чувства. В идеале, хоть на йоту, но меняет зрителя (читателя, слушателя). А тут нет ни внешнего конфликта (то, что какие-то чиновники не дают направо и налево бюджетные деньги - это еще не конфликт), ни внутренней динамики у героев. К слову, эти безымянные чиновники, пожалуй, единственные, кто вызывает реальное сочувствие - год за годом быть вынужденными иметь дело с бесноватыми орущими истеричками (причем совершенно самостоятельно заработавшими себе проблем, и многих из них при этом предупреждали), которые мозг тебе сожрут, лишь бы присосаться к бюджету - удовольствие ниже среднего (а если представить, что таких вагон и маленькая тележка, и всем чего-то надо -так и вовсе пожалеть бедолаг хочется. Не уверена, что именно это стремился показать режиссер).
И весь фильм не более чем набор штампов, причем, увы, совершенно не оригинальных (у меня даже возникла мысль, может быть, так и было задумано: напихать столько этого слезливого пафоса и не дать больше ничего, чтоб зрителя все-таки заебало. Но это потому что я хорошо думаю о людях). За весь фильм у меня только раз возникло чувство некоторого возмущения несправедливостью: когда один из героев, умирающий от СПИДа, при наличии несовершеннолетнего ребенка, завещает все свое имущество и даже выплаты по страховке любовнику (взрослому прекрасно обеспеченному человеку), и даже не вспоминает про ребенка. Вот же ж пидорас - подумалось тогда мне - а ну собственно... Наверное, хотели показать, как нежно и преданно они любят друг друга. Но в итоге весь фильм показывали самовлюбленных эгоистов, которым насрать на всех и вся, кроме себя и своих актуальных или потенциальных партнеров, где и СПИД-то волнует героев поскольку постольку не успеешь найти любовника, а он уже и ласты склеил. Покажи то же самое про гетеросексуальные пары - зритель и критик обплюется, что за лажа. А тут вроде как должно прокатить. Если что, дело не в том, что мне не понравилось: вот, Горбатая гора мне тоже, положим, не понравилась, но все равно обалденный фильм, где все уместно - и секс, и надрыв, и горе и радость, есть и смысл, и внутренний конфликт, и динамика.
В общем, сильно не люблю я, когда тупо эксплуатируют тему и считают, что этого достаточно. И бесит, что делают это сплошь и рядом. (Мда, хотела написать о фильме, который безумно понравился, вместо этого поругала совсем другой фильм).

@темы: Кино, Литература, Слэш, размышления

06:07

Just smile and wave, boys; smile and wave.
Даже почти стало интересно, что там в ролике оксюморона и гнилого, или как там их, что это сутки рекламирует яндекс. Но потом поняла, что нет, слишком лениво мне все это, не буду смотреть.

***
После того как на али ввели обязательные трек-номера посылок стало только хуже. Теперь продавцы указывают в заказах совершенно левые треки на других людей, и непонятно, то ли твою посылку вовсе не отправили, то ли отправили другому. И не бдить нельзя, ибо теперь трек типа отслеживает, и типа у продавца есть доказательство получения - а что это левая посылка, которую получил какой-то хрен с горы, али насрать. Если так пойдет дальше, то ну его эту нервотрепку. Ну или только у проверенных продавцов заказывать, что реальные треки указывают.
А то сейчас от трех продавцов мне пошли пять посылок, из них четыре на левых людей (и две уже получены ими) и одна с вовсе не отслеживаемым треком. Я ж получила только одну, и та была с вовсе неизвестным треком. Продавцы все пишут, мол, не извольте беспокоиться, все будет. Но эти китайцы всегда так пишут.

Еще у одного трек не отслеживался, но пришел нормально. Заказывала разные кремики и педикюрные носки, а заодно и эспандер. Пришло все, кроме эспандера, но зато положили в заказ палетку теней, которую я не заказывала (стоит явно дороже эспандера). С одной стороны приятно, с другой - нафига мне она, когда мне нужен эспандер? Написали б хоть. Но спор открывать не буду (слухи ходят, что нынче даже с приличным рейтингом банят, если много споров, 100р. того не стоят).


***
Купила новый телефон и поменяла симку теле2. После этого теле2 стали списывать деньги за выход в интернет даже при отключенной передаче мобильных данных. Уже почти поверила, что дело в глючности нового аппарата - что тот лезет в сеть при загрузке и только потом понимает, что ему нельзя, но тут читаю на петербургских дневниках аналогичную историю, именно с заменой симки у теле2. Вот же ж уроды. Инет у них, кстати, отстойный, надо будет полностью его отключить, а то и просто куда-нибудь уйти с номером (тот хоть и запасной, но я к нему привыкла).


***
То, что Игра Престолов превратилась в полную дичь - еще пол беды. Совсем отстойно, что она превратилась в унылую дичь. Не спасают даже драконы и белые ходоки (а я в конечном итоге за них. В конце концов, они все время молчат и просто хотят убить всех людей).


@темы: Кино, интернет, проблема, компьютерное

Just smile and wave, boys; smile and wave.
На днях сходила в кино на "Время первых". Я редко хожу в кино, и совсем редко на наши фильмы. Вообще, с удовольствием бы ходила чаще на наши фильмы, но абсолютное большинство того, что у нас снимают - редкостный шлак, который не будешь смотреть, даже если приплатят. А тут вроде и отзывы осторожно-позитивные, и тема достойная. Надо сказать, не пожалела, тем более, что смотрела в 3Д.
Фильм получился хороший, в том смысле, что про него можно сказать много хорошего, мало и субъективно плохого, и видно, что сделан он и с душою, и качественно. Весь фильм, особенно, начиная с полета, картина держит в напряжении, не отпуская внимание, причем безо тупого "бах-кровь-кишки-распидорасило". Снято красиво. (Понемногу учатся, уже хорошо). Спецэффекты на вид очень качественные и уместные, их достаточно, но нет лишнего, нигде они не использованы за ради самого крутого спецэффекта. Сюжет логичный и завершенный (хоть тут заслуга истории, но из истории взяли нужное и не испортили).
Фильм вроде провалился в прокате, вот это очень жаль, из многих российских фильмов, как раз этот такого не заслужил.

Что портит фильм, так это, во-первых, и в главных, выбор актеров на главные роли. Ничего плохого не хочу сказать, впрочем, хочу - ну сколько ж можно одни и те же рожи. Ладно Хабенский, он возрастом и внешностью даже похож на Беляева, но на кой фиг 50летний Миронов играет 30летнего Леонова, да еще как-то так... никак, вообще не его роль. Это субъективно, конечно, но постоянно приходило в голову во время фильма. Не верю, что никак нельзя было найти молодого нормального актера (хотя нет, верю, но все равно надо было). Вот Королев очень хороший получился, смотришь и веришь, что настоящий Королев был именно таким. Во-вторых, утрированность характеров. Нельзя ж все так нарочито разжевывать, это не аниме. Умный зритель и так поймет, и даже школота, которую целыми классами загоняют на фильм, поймет (за мной два ряда занимал старший класс какой-то школы, смотрели, кстати, тихо и внимательно - говорю ж, хороший фильм). Но это у нас более тонко, по-моему, вообще никак не умеют. Зато это хотя бы характеры, настоящие, не лубочные. И диалоги. вот если бы 80% диалогов в фильме просто убрать - заменить хорошей музыкой, как в немом кино, техническую информацию, необходимую для понимания происходящего, выдавать субтитрами - фильм бы только выиграл. Ну ладно, хоть картинку интересную научились делать, уже хорошо.
Зря добавили воспоминания Леонова про репрессированного отца и отобранные соседом последние штаны. С одной стороны, правда, что бы не сказать правду, с другой - я не верю, что у Леонова была именно такая мотивация полета. Даже с фильмом не вяжется. И опять же, эту тему надо было либо развить в фильме, либо не трогать. (Также как и сердечную болезнь Королева).

Ляпов, наверное, много, но я заметила только один: когда у них корабль оказался заполнен чистым кислородом, и они - аяяй - чуть не погибли от кислородного отравления - почему-то никто из них, и никто на Земле не догадался, что можно надеть шлем и дышать воздухом из скафандра (по крайней мере, у Беляева и баллон был целый, и еще недавно он так и планировал сделать, когда собирались разгерметизировать корабль), и там уже спокойно, не торопясь, отключать тот датчик, не засыпая в галлюцинациях. Зачем вообще эту муть добавили? Глюки с птицей в гнезде и в другой момент можно было вставить, это ж чистый экшн. Но ляп, наверное, мелкий и простительный. Еще не поняла, почему они не попытались снять с веток парашют и сделать из него палатку, развести костер в ней (и как они ухитрились жечь в костре зеленые ветки?, ну, может, горючим каким полили). Все бы теплее было.

А так фильм получился зрелищный, но не раздражающий. Основная идея, как я поняла - что в нашей стране (как бы она ни называлась) с нашим правительством (как бы оно ни называлось) всегда найдется место подвигу, даже если ты его не ищешь (особенно, если ты его не ищешь, будь ты космонавт или радиолюбитель в глубинке). И благородный пафос фильма, в том, что не смотря ни на что, люди идут на этот подвиг, потому что - ну а как?
Да и просто история достойная.


@темы: Кино, Мысли вслух, добро

23:57

Just smile and wave, boys; smile and wave.


А ведь вопрос я задавала о том, как можно увеличить мой доход. Судя по всему, мироздание советует мне даже не надеяться.

***
Узнала, что снимают продолжение "Побега". Хоть и люблю я сериал этот в первых двух сезонах (потом такую муть стали гнать), а Вентворта люблю отдельно, и посмотреть, наверное, посмотрю, но вот первая реакция была - "закопайте стюардессу!"(с)
Ну, правда, сколько можно.

***
Файрфокс после обновления стал ужасен, просто ужасен. Это ж ад какой-то, я ко многому привычна, но от этого шрифта глаза болят. Не знает ли кто-нибудь, как вернуть старые шрифты?


@темы: Кино, интернет, квизы

Just smile and wave, boys; smile and wave.
Не помню, писала ли про сериал "Однажды в сказке". Он для меня несколько парадоксален, потому что обычно я такое не люблю. А тут теоретически, конечно, хрень должна была получиться, но как-то так сделанная, что есть на что посмотреть. По крайней мере, первый-второй сезоны. И интересно даже не то, как извратили сказочные сюжеты (на мой взгляд, неудачно, некогда снятое "Десятое королевство" - куда удачнее из такого рода сериалов), а совершенно не сказочными ходами. Во-первых, там всем сюжетом рулят тетки - они движущая сила сюжета, они дерутся за власть (причем друг с другом, причем регулярно в прямом смысле), они самые активные и сильные личности. Несчастные принцы и не принцы там поскольку постольку ухитряются попасть в переплет за компанию со своими благоверными. Не без исключений - есть Румпельштильцхен, который, впрочем, в сказочном своем обличии существо, скорее, внегендерное, и еще по-мелочи (да, есть еще Генри - но Генри ребенок, хоть и мужского пола, так что не считается) - но в итоге, все равно получается что абсолютное большинство героев и злодеев женщины, и мотивация главных злодеев сводится к попыткам как-то решить дочерне-материнские, сестринские, дружеские конфликты и их последствия. (Не знаю, хорошо это или плохо, но достаточно нетипично, поэтому интересно).
Тем интереснее оказывается линия семьи, где главный семейный сценарий - это сыновне-отцовский. Я имею ввиду (дальше идут спойлеры!)уберу-ка я под кат сюжетообразующий спойлер, лучше сначала посмотрите

Не уверена, что хочу смотреть дальше очередной сезон (хотя, наверное, посмотрю, когда весь выйдет), боюсь, что дальше они вовсе в мутоту свалятся, и думаю, что главные истории - уже рассказаны (на момент четвертого сезона уже были рассказаны, по-моему). Но в первых есть на что посмотреть.

@темы: Кино, пси, клёво

22:44

"нарко"

Just smile and wave, boys; smile and wave.
Досмотрела "Нарко". Все-таки занятный сериал. Вообще, если уж смотреть про эту тему - интереснее про наркотики и наркоманов (хотя обычно такую несусветную лажу показывают, что ой), а вот про наркодельцов не особо. Строго говоря, из сериалов на подобную тему могу только "Breaking Bad" вспомнить, который запомнился тем, что при гожем динамичном сюжете - во всем сериале ни одного мало-мальски симпатичного или вызывающего сочувствие персонажа (не, вру - двое есть, парализованный старик и новорожденный ребенок). Допускаю, что создатели именно это и пытались показать, но ощущение, в итоге, какой-то унылости и желания расстрелять всех из гранатомета, чтоб наверняка. А тут вроде как и показан тот еще отморозок, вернее, все отморозки (которых, в целом, тоже надо бы расстрелять, как любого наркобарыгу), но ощущения от них вполне человеческие. (На самом деле, понимаю отчего - принципиально по-разному показаны семьи, отношения с семьей и к тому, что человек делает. Тут, не побоюсь этого слова, изображены люди с куда более здоровыми отношениями и психикой, если это вообще применимо к таким людям).
Вот линия агента Мерфи мне все ж не понравилась. Слишком топорно сделано, идея понятна - "борясь с чудовищами мало-помалу сам превращаешься в чудовище, используя их методы" - но с тем же успехом ее просто можно было пафосно проговорить. Ну, то есть, можно было это и тоньше показать.
Не поняла, что они оставили на второй сезон. Сначала большую часть жизни упихнули в несколько серий (хотя там историй даже реальных было на несколько сезонов), на второй сезон оставили только несколько лет, когда Пабло ныкался в лесах как партизан - и что они будут показывать весь сезон? Сцена с сожжением двух миллионов долларов, конечно, должна выйти эпичной, но на ней одной далеко не уедешь. Ладно, все прощу, если во втором сезоне будет такой же прекрасный саундтрек как и в первом. А в первом он восхитителен, просто восхитителен.



Download Alonso Sigue Feliz for free from pleer.com



Download La Pelea Con El Diablo for free from pleer.com

@темы: Кино, Музыка

01:44

Just smile and wave, boys; smile and wave.
Смотрю сейчас сериал "Нарко" - это про колумбийского наркобарона Пабло Эскобара. Снят в стиле "жизнь замечательных людей" или как злые жестокие гринго довели до ручки доброго и смелого наркоторговца, который всего-то хотел всем добра, переводить старушек через дорогу и выплатить колумбийский госдолг. Ну а его не поняли, не оценили, пришлось всех убить. "Душераздирающее зрелище"(с)
Эскобар там действительно колоритный, во-первых, куда симпатичнее, чем был реальный прототип (фотки с ним и вообще реальные кадры там регулярно показывают), а во-вторых, такой классический жуков, что прям приятно посмотреть (ну, судя по всему, прототип тоже был каким-то базовым ЧСником).
Антагонист у него тоже чудесный - полицейский Карилльо, фанатичный макс, с методами не сильно отличающимися от методов тех, на кого он охотится.
(А вот штатовский агент УБН просто бледная моль какая-то, на фига он там вообще? Ну, то есть, понятно, он типа рассказчик, рассказчик в принципе не должен быть сильно активным персонажем).
При этом сериал очень смешной. И уже поэтому очень классный: ибо смешно показать вещи, которые на самом деле ни фига не смешные, но при этом не скатиться в глумление - это надо суметь. спойлер


Но главное, самое лучшее - это музыка, особенно, заглавная музыка. Право слово, даже такой славный сериал недостоин настолько прекрасной песни. Под такую песню хочется не про наркоторговцев смотреть, а со слезами на глазах сочинять душераздирающие слэшные фанфики. (Особенно, когда почитаешь перевод текста). Вы только послушайте.


Download Rodrigo Amarante Tuyo for free from pleer.com


@темы: Кино, Музыка, прекрасное

Just smile and wave, boys; smile and wave.
Вчера наконец-то заценила новые Звездные войны. Увы мне, или им, или не знаю кому, но так и не ощутила этот фильм как фильм, может, оттого, чтоб слишком фанатела в свое время от оригинальной трилогии. Знаете, когда ешь пирог - у пирога должен быть свой вкус, а если начинаешь вместо пирога чувствовать отдельные компоненты - то все, пирог не задался, хоть бы и сготовлен по рецепту. И вот с этим фильмом также: он сделан по рецепту, знакомому, и даже вкусному. Но смотришь его и видишь не цельный фильм, а отдельные сцены: вот сцена закваски-воспоминания, вот добавили сахару для сентиментальных, вот вьется мука из бесконечной бессмысленной беготни, вот яйцо разбили (а в том яйце игла, а на ней в третьей части будет смерть кащея). А пропечь нормально забыли, да и не размешали толком. Реально смотреть интересно было только на сцены, где есть Хан и Лея, особенно, где они вместе. Их история показалась очень правдоподобной - любовь не все определяет, это не та пара, про которую "и жили они долго и счастливо", увы, как только перестаешь взрывать Звезды смерти, начинается бытовуха, где принцессе и контрабандисту ужиться сложновато, не смотря на всю любовь, и даже дети надолго вместе не удержат, особенно, когда с детьми начинаются проблемы. (Чего удивляться, что у них сын истеричкой вырос, и в какой-то момент пошел искать себе родительскую фигуру на стороне. Хотя тот и в целом не задался, в семье, как говорится, не без урода: бабушка с дедушкой - прям фотомодели, родители в молодости тоже ничего так были, а внук ни в мать, ни в отца, ни даже в проезжего молодца).

Вот, кстати, насчет этого недоразумения. Похоже в галактике перевелись не только джедаи - с ситхами тоже большая проблема, если приходится набирать их из таких эмо-бойс. На нормального антигероя если уж на то пошло, больше тот генерал блондинистый похож, и тот это понимает, явно несколько презирая Бена - и есть с чего. Генерал-то поди своим умом вырос, а этот - только благодаря природной фишечке, доставшейся от дедушки, которую он еще и использовать толком не умеет, да и в целом умом не блещет. Кстати, совершенно понятно, отчего Бен носит маску - без маски вид у него настолько "обнять и плакать", что бугогашечки будут даже у самых тупых штурмовиков. Ощущение, что стоит слегка прикрикнуть, он испугается, заплачет и спрячется под батарею. (Подозреваю, говори с ним не Хан, а Лея - тут бы и сказочке конец, она бы его заставила доделать уроки и лечь спать). Читала, что всех слегка озадачило, как так - необученная девица и сантехник успешно дрались с ситхом. Но тут как раз дисбилива не было: сантехник все-таки штурмовик как-никак, а штурмовики это все-таки должны быть эффективными солдатами (не с рождения же определяют в сантехслужбы, да и в реальной операции потом он участвовал), так что драке, в том числе подручными средствами их должны были учить. Рей тоже явно дралась, и успешно, и неоднократно, судя по драке на Джакке, где она не поморщившись накостыляла двоим грабителям (а если ее с младенчества готовили в джедаи, так не исключено, что какие-то навыки сидят глубоко в бессознательном). А Бен хоть и, если это можно так назвать, ситх, но на момент боя был во-первых, ранен, а во-вторых, в крайне смятенных чувствах, ибо денек у него выдался тот еще (не каждый день проваливаешь важное задание, проваливаешь его еще раз, а потом еще и отправляешь на тот свет родного отца. Да и Рей он явно категорически не хотел ни убивать, ни калечить, а вообще совсем другое хотел, даром, что у него с самой их встречи мозг отключается, и она по сути вертит им как хочет).

Что было неправдоподобно, так это то, с чего мусорщица вдруг разбирается в механике и электронике звездолетов. Возможно, это объяснят в следующем фильме (ну, там, ее растили на Джакке в семье механика, который всему научил) - но тогда вопрос, с какого фига при таких познаниях она зарабатывает собирательством металлолома. Чинила бы разные корыта, явно больше бы зарабатывала. И что было неправдоподобно от слова совсем - так это персонаж Финна. Нет, сама по себе идея штурмовика, осознавшего, решившего и т.д. - неплохой ход. Но ни характер, ни его действия абсолютно не характерны для такого персонажа. Ведь какие вводные: маленьких детей (явно с неблагополучных планет, типа той же Джакки) массово собирают по галактике, то ли отбирают, то ли покупают за мелкую денежку, или родители сами отдают, лишь бы дети выжили (по любому, раз перешли на эту схему - это тупо было дешевле и быстрее, чем выращивать клонов), и обучают быть штурмовиком, и больше ничему (правда, обучение плюс-минус комплексное, что объяснимо, мало ли что первому ордену понадобится - где сантехники, где солдаты, в общем какая-то "гражданская" обслуживающая специальность плюс боевая подготовка с беспрекословным подчинением приказам, на уровне робота). И что, авторы хотят сказать, что это не сказывается на психике ребенка, а потом взрослого? Что у такого человека не будет колоссальных проблем восприятием мира, с социализацией, установлением отношений с другими, с принятием решений)? А этот ведет себя так, будто всю жизнь и бегал в одиночку по незнакомым планетам, заводит на раз друзей, деловые контакты (как он лихо договорился, чтоб его подбросили? Вот вы б, либе фройнде, так смогли бы так на раз договорился с незнакомыми гастарбайтерами?) не имеет никаких проблем с принятием и реализацией собственных решений. На это могу сказать только одно - не верю.(с) А ведь история "универсального солдата" решившего стать человеком - могла бы быть самой сильной в новых ЗВ.
Непонятна мотивация Люка, и вообще его поведение: если Рей его дочь, то фигли он ее бросил где попало? (Да даже если не дочь, а просто мелкий падаван). Мелкие скайоукеры, конечно, от природы живучие, но это ж не повод. Ну, даже если ничего не знал о ней, то все равно - в галактике бардак, разброд и шатание, а он медитации предается? Люк в оригинальной трилогии, в свое время, бросил все и отправился причинять добро и наносить пользу, не взирая на все увещевания. Допустим, с тех пор он стал осмотрительней и разумней, но не настолько же, чтоб бросить все на произвол судьбы, даже не сказав сестре, где его искать, если что. С другой стороны, чего ради они его ищут? Ну, найдут, пока он новых джедаев обучит, если вообще это получится - первый орден их пожрет. Может, он единственный, кого племянник слушается? Так это когда было.

Кстати, про первый орден - вот его появление как раз вполне логично. Ну, убили императора, империя-то это не один император, это еще и огромная система, бюрократии, наместников, имперской элиты, местных элит, которых имперская власть устраивала - и в разрухе после падения империи все они явно захотели свою власть сохранить, а то и приумножить. А методы у них проверенные, даже форму штурмовикам решили не менять (может, ее на складах на десятилетия вперед заготовили?), и свято место пусто не бывает, кем бы ни был Сноук. А ресурсов у повстанцев быстро и эффективно реформировать сложившуюся систему явно не было (как показывает практика, куда проще взрывать Звезды смерти. Последние, кстати, строят с упорством достойного лучшего применения, с учетом, что в среднем каждая звезда смерти успевает уничтожить всего одну планету). Поэтому через какое-то время столкнулись с тем, к чему пришли.
(Собственно, республика с Сенатом во главе, я так думаю, в принципе, существовала за счет силовой поддержки ордена джедаев - лома против которого до поры не было приема, но который принципиально не претендовал на узурпацию власти).

Смотрела фильм в 3D - поняла, что все-таки не очень люблю 3D, и очки не люблю, и объемная картинка почему-то меньше нравится, чем обычная. Но ходили на утренний сеанс, а в нашем кинотеатре с утра только такой вариант. В целом фильм.. ну, пусть будет на четверочку, при случае, его даже можно ставить как фоновый, когда собирается компания. Ну, Дисней, что они еще могли сделать, кроме "фильм для семейного просмотра".


@темы: Кино, пси

Just smile and wave, boys; smile and wave.
Прочла новость о том, что на рутрекер завтра подают в суд дабы закрыть его навсегда.
В очередной раз подумала, что ведь мало что из деяний авторов любого рода может у меня вызвать столь резкое отвращение к оному автору, что оно распространится и на сами произведения. Вот ведь даже какая-нибудь одиозная политическая или этическая позиция такой реакции не вызовет - даже если та крайне неприятна. А вот конкретная поддержка, и тем паче использование, законов направленных подавление свободы информации - определенно лежит где-то рядом с преступлениями против человечества. (Вот где-то на уровне наемников и идеологов ИГИЛ, наверное. Или браконьеров).

Надо сказать, что принципиально не читаю и не слушаю (ни бесплатно, но тем паче за деньги) произведений, если знаю, что их автор, пардон, копираст. Ведь явно человек создал свои творения не для того, чтоб их читали, слушали или смотрели. Так зачем же я буду использовать их не по назначению. *смайлик* Ну, а если серьезно (хотя первая причина - тоже серьезно), то просто считаю, что подобные авторы не заслуживают ни внимания к своему вторчеству, ни малейшего поощрения оного. И, наконец, я просто сильно сомневаюсь, что с подобным отношением к своим произведениям можно создать что-то достойное. С чем бы это сравнить для аналогии... ну, как если во время бурного романа вдруг узнать, что с тобой мутят дабы за жилье в Питере не платить и пожрать было что - вот если раньше и было надо, то сразу становится не надо от слова совсем, да и ощущение остается гаденькое.

Насчет извечного аргумента, что, мол, автору тоже хочется кушать - на то, конечно, есть не менее извечный аргумент, что хорошую книгу/диск люди и так купят, просто чтоб было, а также практика показывающая, что достойным и любимым авторам люди и так согласны отправить немножко денег.
Так, например, недавно Оргия Праведников создала проект по сбору средств на новый альбом, и вопреки ожиданиям, что в лучшем случае накидают половину сумму - набрала нужную за трое суток, и на нынешний момент собрала уже в полтора раза больше запрошенного. И да, они выкладывают свои песни в открытый доступ, сами (не смотря на то, что им тоже не нравится, что кто-то слушает и не платит, помню, что скорбели по этому поводу). Не привожу в пример историю с Аквариумом, все-таки БГ не показатель, просто потому что исключение из любых возможных правил. Ну, наверное, молодой автор или группа, у которой еще нет фан-зоны столько не наберет, но с другой стороны - покупать из произведения в большом количестве не будут по той же причине.
Но по мне это порочная аргументация: я в принципе не понимаю, почему желание получить деньги должно служить оправданием подобной мерзости. Браконьер, убивающий редкое животное, тоже, может быть, по-другому не умеет деньги зарабатывать, и дети у браконьера голодают. (То, что покушение на редких животных считается небольшим преступлением, а покушение на свободу информации нет, и даже поощряется - для меня значения не имеет). Нет, ни разу не оправдание.

PS. Исключение, надеюсь, очевидно: когда речь идет о продаже чужого произведения за деньги - в этом случае напротив авторское и правообладательское возмущение вполне понятно. Да и в общем, то, к чему нет прямого бесплатного доступа - к свободе информации отношения особо не имеет.


@темы: Кино, Литература, Мысли вслух, Ссылки, злое, интернет, расстрелять, в интересах революции